Автор |
Сообщение |
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Вчера ночью тоже вернулись с Алтая. Сначала не хотел создавать новую тему про Алтай , да он настолько разнообразен, что сильно разные получатся отчеты и впечатления.
Итак. С подачи здешних форумчан, за что им отдельное СПАСИБО, родилась и воплотилась идея посетить Алтай.
Изначально определились условия: Охватить как можно больше различных мест, путешествуем "дикарями" (нам это наиболее симпатизирует), средства весьма ограничены. Отсюда у нас получилось: едем на своем авто, живем в палатке, осматриваем и останавливаемся где понравилось (получилось). Маршрут под это и был выбран.
Вообще то отдых на Алтае возможен всеми мыслимыми и немыслимыми способами:
1. Заезжаешь в "аля туристическую зону" около Усть- Семы, например, снимаешь аппартаменты. Бильярд, сауна , массаж, ванны, пиво, водка, если вдруг захочешь можно на Катунь прогуляться.
2. Примерно тот же район. Снимаешь место в гостинице, домике, кемпинге, ходишь на пляж на Катунь, посещяешь предложенные экскурсии на 1-2 дня. Лошади, рафтинг на пару км. Предложений там море. Весь район зарабатывает чисто обслуживая туристов.
3. Туры организованные уже турбазами, и частниками : Многодневные походы пешком и на лошадях. Можно пеше-водные. Все снаряжение и еда предоставляется+ проводники. Такую путевку можно купить по всей Росии, а можно договориться там на месте . Вариантов море. Могут специально под тебя маршрут заточить. Вопрос только в кол-ве денег.
4. Простые "турики -дикари". Которые делают, что захотят. Пожили здесь, сходили на экскурсию, переехали в друго место. Место ночевки или жилья найти не проблема. Правда есть некоторые ограничения относительно своей палатки - не везде можно ставить по двум причинам: В сильно "освоенной" зоне просто ЗАПРЕЩЕНО и просто ОПАСНО в некоторых глухих районах.
5. Все виды экстремального отдыха : Рафтинг, Альминизм, Горный Вело, Пешеходные по самой высокой категории сложности, Джиппинг самый разнообразный, и ..... Эти организуются своими клубами и организациями. Получают соответствующие разрешения на прохожнение маршрута у всех гос и контролирующих органов ( МЧС, пограничники, экологи, и т.п. и т.д.)
.
. Ну короче мы попали в 4 категорию. И маршрут выбрали в объезд всех "попсовых" мест. Караоке слушать сильно не хотелось. В маршрут включились радиальные пешие вылазки на расстояние до 20 км.
Нитка маршрута:
ЕКБ -Омск-Новосибирск-Барнаул-Бийск- Солонешное-Черный Ануй-УстьКан- Кумир- УстьКан-Туэкта- Чуйский тракт (с его дастопримечательностями) - Акташ- долина р. Чулышмана - Акташ-Кош Агач - Теплый Ключ - КошАгач - Ледник Актру-Голубое Озеро-Мажойский каскод на Чуе - УстьСема (проездом)- Горноалтайск - Бийск - Новсибирск - Омск - ЕКБ.
За 17 дней пройдено автомобилем 7020 км. Снято 6000 фотографий, плюс видео. Максимальная высота на которой побывала машина- 2520 м, высота на которой побывали мы - 3000 м.
Продолжение следует....
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Eygin
Возраст: 62
Зарегистрирован: 25-08-2006
Сообщения: 456
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шеви-Нива Уаз-Патриот
|
|
А что там в долине Чулышмана, как дела? Вода ушла? Перевал проходим? Мост через Башкаус сделали?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Позже подробней напишу.
Когда мы подъехали работала техника по разгребанию завалов на перевале. Пропускали, по мере накопления машин и возможности проезда. Вода в Чулышмане при нас падала, каждый день по 10-15 см. Мост через Башкаус неделю назад еще не был востановлен. проезд на юг Телецкого невозможен. Застрявшый полноприводный камаз в броду через Башкаус вытягивали трактором. Работы однако вели активно. Сейчас может уже и можно проехать.
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Продолжим.
Машина: Шеви нива слегка доделана для внедорог. С собой:
Из внедорожного: лебедка, удлинители троса, лопата, топор, пила. Остальное из-за перегруза осталось дома. Резина Гудричи MT. Долго решал на какой резине ехать и по трассе туда сожалел о выборе. Однако на Алтае я был просто счастлив, что машинка обута в МТ.
Еще с собой: запас топлива 30 л, продукты на полную автономку 2 недели, хлеб и сухари (там хлеб можно купить только вдоль асфальта и то зачастую в дефиците. В селениях алтайцы хлеб (пироги) делают сами и в продаже его нет) , Запас одежды и обуви на 2 раза сменить (как пожалели, что не было на 3 раза сменить) Один комплект почти зимний - температура некоторых ночей была около нуля.
Дорога до самого Алтая - ни чего особенного. Как обычно: ремонты дороги и просто так ограничения скорости до 30 км длинной в 10-20 км доканывают. Что для нас непривычно - так это равнины и болота за границей Свердловской области. И если есть лес - то сплошняком березняк. Сильно впечатлила своими размерами Обь и Обьское море.
|
DSC02410.JPG |
Описание: |
Новосибирское водохранилище |
|
Размер файла: |
309.17 Kб |
Просмотрено: |
680 раз |
|
DSC02300.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
335.9 Kб |
Просмотрено: |
743 раз |
|
DSC05562.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
320.35 Kб |
Просмотрено: |
726 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
В общем на третий день подъехали к цели путешествия. Заезд был со строны Белокурихи, Солонешного ( что для нас "дикарей" было более интересным). При приближении к Белокурихе, после тысяч км равнин наконец появились ГОРЫ. Едешь по степи а впереди ГОРЫ. Тут асфальт и закончился, начался грейдер-зуботряс.
|
DSC02456.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
368.43 Kб |
Просмотрено: |
697 раз |
|
DSC02450.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
293.12 Kб |
Просмотрено: |
666 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
По грейдеру, который идет по долине-каньену реки , к вечеру добрались до стоянки околе реки Шинок. Остановились в палатке на "базе" Поле Чудес. 100 р - палатка, 100 р - машина. Ночевать около дороги вне базы не рекомендую. Рядом алтайские деревни. Говорят, что в каждом дворе есть ствол. А страшнее пьяного алтайца может быть только вооруженный пьяный алтаец. С аборигенами там нужно быть очень осторожно.
|
DSC02799.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
45.72 Kб |
Просмотрено: |
724 раз |
|
DSC02523.JPG |
Описание: |
Дорога где-то внизу в долине около домиков. |
|
Размер файла: |
332.32 Kб |
Просмотрено: |
856 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
Последний раз редактировалось: Peter (Пт 23 Июл, 2010 10:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Надо сказать, что ни одна фотография не передает объем простора гор, и тем более не передает запаха свежайшего воздуха, насыщенного запахами разнообразнейших трав.
На утро, с подачи непросыхающего "управляющего" базы выдвинулись на водопады на машине ( из-за ночьной грозы собирались не рисковать и пойти пешком) . До бывшего лагеря 8 км по дороге, потом еще 4 км до первого водопада и еще 3-4 км до последнего. Сначала впечатление от дороги - обычная полевая дорога, легко проходимая любым пузотером в засуху. Но в том то и дело , что в засуху. Тут из-за дождей дорогу слегка подмочило и стало "мыло". Это я почуствовал, когда просто на первом легком спуске стащило в глубокую промоину. Лебедка мимо денег - цепляться не за что. Лопата, перекладывание в промоине камней - выбрались. А стоять на ногах почти невозможно катятся вниз под горку. Спустили колеса до 0.7. Машинка поехала. До бывшего лагеря доехали нормально. В лагере встретили Томичей на "Патриоте" на цепях . Он заехал день назад вообще по сухому и не понял, чего у нас машинка грязновата. Дольше начинается ущелье и дороги просто нет и быть не может. Собрались и пошли к водопадам. А "Патриот" двинул на выезд. Тут снова начался дождь. Одели дождевики - полиэтилен из китая. Надо сказать, что из-за того, что Шинок течет по ущелью и прижимается то к одному, то к другому краю приходится постоянно переходить речку в брод (по колено примерно). А температура воды в реке чуть больше 0 градусов. Нечего думать ходить по реке босяком. Наряду с уже обкатанными рекой камнями очень много камней сильно острых от свежего разрушения скал.
Вода с верху. Вода снизу. С боков скалы. Сухого ничего не осталось. Кайф. Так хочется горячего чайку, а собой только минералка. Но запах разнотравья ... обалдеть. Идем дальше - вперед. Вобщем посетили три самых красивых каскада:
1. Ласковый мираж - 10м
2. Йог - 28 м
3. Жираф (Седая Борода) - 72 м
На верхние сил идти уже не было. В верху еще несколько водопадов до 6 м высотой.
|
DSC02603.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
370.12 Kб |
Просмотрено: |
638 раз |
|
DSC02594.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
377.04 Kб |
Просмотрено: |
696 раз |
|
DSC02565.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
380.17 Kб |
Просмотрено: |
728 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Надо сказать, что рядом со второй , а тем более с третьей ступенью водопадов стоять весьма сложно - просто сдувает брызгами воды, образующимися от разбившейся об камни воды внизу водопадов.
|
DSC02698.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
352.3 Kб |
Просмотрено: |
674 раз |
|
DSC02665.JPG |
Описание: |
Брод к 3 ступени, а слева жерло 2 ступени. От обрыва ограждает только бревно. |
|
Размер файла: |
334.91 Kб |
Просмотрено: |
645 раз |
|
DSC02631.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
359.35 Kб |
Просмотрено: |
596 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Еще.
|
DSC02648.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
369.01 Kб |
Просмотрено: |
653 раз |
|
DSC02660.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
344.41 Kб |
Просмотрено: |
651 раз |
|
DSC02702.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
350.85 Kб |
Просмотрено: |
754 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Вернулись к машине. Переночевали в брошеном домике, внутри еще поставили палатку. Очень холодно и сыро. Второй комплет сухой одежды перестал быть сухим утром. Сама по себе долина реки сырая еще всю ночь поливал дождь и гроза . Выдвинулись обратно к грейдеру. На спущенных тапочках потихоньку машинка ехала. Вверх и в низ, вверх и вниз. Дорога по горкам идет как никак. Бродики из-за дождей понаполнились водой, промоинки заполнены ручьями. На предпоследнем спуске догоняем "патриота" в промоине. И еще чуть дальше поперек дороги навстечу Шишигу (для Шишиги подъем). Накануне днем Патриот смог отъехать 2-3 км от лагеря и замылился в очередной низинке ни вперед ни назад. Вечером, еще засветло еще, бегал пешком до "базы". Там Шишига стояла, туристов за немалую денежку к водопадам до брошенного лагеря забрасывает. Вообщем Патриотчику так ответили : 5 тыров и плюсом ждем сухой погоды - не поехали. И как оказалось утром, что не зря они не поехали -они то знали, что это за дорога. Вобщем ночевал "патриот" в низинке. На утро с новыми силами както выбрался на траву, и сделал объезд по соседней горке. А шишига, что навстречу попалась - наемная с другой базы, везла группу "туристов" на водопады но смогла подняться только до половины первого серьезного подъема вспахав всю дорогу и замылившись. А впереди у них еще более крутые подъемы. Спускать колеса шишиговод не стал. "Туристы" ломанулись вперед пешком, но черем 500 м намотав на ноги по 10 кг грязи вернулись обратно нецензурно выражаясь.
Шишига скатился сам. Патриота скатывали (несмотря на цепи) толпой, придавая нужное направление толкая морду по 2-3 человека со стороны. Мы спустились сами. Это первый раз когда и радовался, что я поехал на Мудах.
Дороги на Алтае сильно зависят от погоды, а погода совершенно непредсказуема. За день дождь и солнце могут меняться раз 10. А может тупо моросить дождь или нестерпимо жарить солнце. И температура воздуха за день может поменяться от 0 до + 40.
Посещение первого места нашего плана завершилось.
Ах да, стоит напомнить, что за движение вне проложенных дорог на територрии зазазника (территори ООПТ) ... дядька Трифимэн про это все сказал.
|
DSC02736.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
321.84 Kб |
Просмотрено: |
603 раз |
|
DSC02734.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
320.7 Kб |
Просмотрено: |
723 раз |
|
DSC02540.JPG |
Описание: |
Внизу справа видни нитка дроги |
|
Размер файла: |
384.8 Kб |
Просмотрено: |
636 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Второй пункт маршрута - р Кумир, "Девичьи плесы". Тут не так экстремально. Дорога получше - чернозем-глинозем вперемешку с камнями ехать без проблем. Единственно на машинке ниже нивы надо быть поаккуратней , можно об камни оторвать че-нибудь. С поиском стоянки у нас были проблемы. Мест то море, но там проходил юношеский слет-соревнования экстремалов сплавщиков и все места были заняты. Пришлось забираться черт знает куда.
|
DSC02901.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
374.72 Kб |
Просмотрено: |
670 раз |
|
DSC02902.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
372.08 Kб |
Просмотрено: |
641 раз |
|
DSC02903.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
317.81 Kб |
Просмотрено: |
580 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
А вода в реке действительно голубовато-бирюзового цвета, просто класс. Разговаривать рядо с рекой приходится криком. Из-за грохота воды почти ничего не слышно.
|
DSC02906.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
334.91 Kб |
Просмотрено: |
592 раз |
|
DSC02909.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
350.61 Kб |
Просмотрено: |
708 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Lexa-poisk
Возраст: 38
Зарегистрирован: 18-04-2008
Сообщения: 186
Откуда: Екатеринбург
Авто: штатная 21214
|
|
здорова тоже мечтаем съездить.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Eygin
Возраст: 62
Зарегистрирован: 25-08-2006
Сообщения: 456
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шеви-Нива Уаз-Патриот
|
|
В этом году на Алтае много воды - снежная зима + сильная жара в июне = паводок, а потом сильные дожди. Обычно в июле все дороги сухие, народ на пузотерках к ЮБТО ездит.
Планирую в конце июля рвануть на Алтай, хотел оттуда на Байкал съездить, но видимо не получится.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M_B
Возраст: 54
Зарегистрирован: 18-12-2008
Сообщения: 508
Откуда: Екатеринбург
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Следующая цель- Чуйский тракт (М52) сам по себе с его достопримечательностями. В инете о них написано много и разнообразно, так, что опишем только свои впечатления.
Т.к. маршрут был проложен подальше от сильно попсовых мест выехали мы на Чуйский тракт не в начале, а ближе к середине ( о чем нисколько потом не пожалели) - в районе села Туэкта и двинули на Юг , в сторону более высоких гор. Самое интересное на тракте ( в нашем понимании) начинается после перевала Чике-Таман. Да и сам перевал весьма красив.
Несколько фоток с перевала:
|
DSC05440.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
338.54 Kб |
Просмотрено: |
622 раз |
|
DSC03020.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
294.34 Kб |
Просмотрено: |
725 раз |
|
DSC03004.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
386.85 Kб |
Просмотрено: |
564 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Еще Чике-Таман. Груженый шевик залез на него только на второй передаче.
|
DSC05466.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
346.8 Kб |
Просмотрено: |
619 раз |
|
DSC05451.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
352.54 Kб |
Просмотрено: |
693 раз |
|
DSC05446.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
336.47 Kб |
Просмотрено: |
620 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
Дальше Чуйский тракт- Все доступно, рядом с асфальтом.
|
DSC03123.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
321.84 Kб |
Просмотрено: |
603 раз |
|
DSC03117.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
304.08 Kб |
Просмотрено: |
579 раз |
|
DSC03112.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
301.47 Kб |
Просмотрено: |
584 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
...
|
DSC03158.JPG |
Описание: |
Каменные стеллы около с. Иня |
|
Размер файла: |
329.29 Kб |
Просмотрено: |
671 раз |
|
DSC03150.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
330.52 Kб |
Просмотрено: |
687 раз |
|
DSC03128.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
367.31 Kб |
Просмотрено: |
625 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
Peter
Возраст: 55
Зарегистрирован: 18-03-2009
Сообщения: 554
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива (почти стандарт)
|
|
....
|
DSC03238.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
327.83 Kб |
Просмотрено: |
621 раз |
|
DSC03166.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
397.93 Kб |
Просмотрено: |
731 раз |
|
DSC03161.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
312.53 Kб |
Просмотрено: |
650 раз |
|
|
|
|
_________________ Секретного ингредиента НЕТ! Сила в ТЕБЕ!
|
|
|
|
|
|