Сообщения: 554 Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Вс 17 Окт, 2010 21:12
Тема:
Специально для NIVER.RU оригинал статьи "Бухара, жара, трофи!"
(на неделе отсканирую журнал и выложу в теме).
Бухара, жара, трофи!
Лето, 10 июля, солнце уже которую неделю жжет раскалившуюся землю. Впереди прошла машина и оставила густую завесу пыли. Вдруг из плотных клубов бурого тумана выскакивает квадрик, за ним еще, а потом несколько трофийных УАЗов. Еще немного и мы приедем в базовый лагерь «Бухара-Урал»- II – ого этапа внедорожной серии «Уральский регион», а так же II-ого этапа открытого первенства г.Снежинска Челябинской области.
Что и говорить, с названием трофи-соревнования организаторы попали в самую точку! Кто-нибудь догадывается почему? Сейчас поясню.
«Бухара» в переводе с согдианского языка (βuxārak) значит «удачная местность», в то же время «бухара»- это сенокос в лесу, где растет трава лист, листуга (словарь Даля), ну и наконец Бухара- старинный, красивый и жаркий город в Узбекистане. Так вот, надо сказать, местность проведения трофи была действительно удачной, включала в себя солидный набор природного разнорельефья и постаппокалиптического вида индустриала, сенокосы в лесах присутствовали- вблизи лагеря были чудесные полянки, и жара на момент проведения соревнований была точно среднеазиатской!
Итак, II – ой этап внедорожной серии «Уральский регион» и II-ой этап открытого первенства г.Снежинска проводился с 10 по 11 июля и имел формат 24-х часового GPS ориентирования. Как обычно, контроль взятия точек осуществлялся по фотоснимкам.
Организатором трофи-ориентирования выступила Снежинская федерация «Внедорожного туризма и спорта». Этот, уже ставший легендарным, офф-роад клуб, широко известный в Уральском регионе, регулярно устраивает высококачественные соревнования, на которые с удовольствием собирается традиционно большое количество любителей помесить грязь.
Вот и на этот раз на гонку заявилось 65 экипажей в 5 зачетных группах и четыре участника в зачете ATV. Самой многочисленной зачетной группой стал «Стандарт»- 26 машин. В «Туризм» заявилось 13 экипажей. В зачетной группе «Экстрим» собралось 10 участников. В группе «Спорт» было 13 трофимобилей. Ну и в анлимитный класс «Открытый» вкатилось на портальных мостах 3 прототипа.
Пару слов о месте проведения гонки вообще и о лагере в частности. Ареал обитания полноприводной техники на два жарких июльских дня был расположен вблизи границы Челябинской и Свердловской областей. Соответственно лесов, гор и (несмотря на засуху) болот было в избытке. Лагерь организаторы устроили на лесной поляне, недалеко от берега живописного озера Окункуль, таким образом, предоставив спортсменам возможность отдохнуть от зноя в прохладной воде.
Приехав в лагерь, я нашел организаторов, которые заботливо снабдили меня картой и списком точек с координатами и подсадили в УАЗ категории ТР2 к опытному рейдеру, известному в джиперской тусовке как swat. Он приехал на трофи зрителем и с удовольствием согласился прокатиться по точкам. На нашу удачу организатор Серега Барс решил и сам скататься по точкам, и нам показать что у него где, поэтому из лагеря в поисках зрелищ выдвинулась уже маленькая группка из трофийного УАЗа swat'а, ГАЗ 69 и НИВЫ.
И вот мы несемся по разбитой лесной колее в поисках точек для «Спорта». В коротких промежутках между прыжками я забиваю точки в навигатор (как-то оказалось, что только я его взял). И вдруг пилот замечает, что машина организаторов куда-то пропала. Возвращаемся по следам. Вот они- ГАЗ 69 стоит в поле с открытым капотом. Поломку на месте не устранить, поэтому решено взять на борт людей из него и ехать дальше смотреть точки. Немного поплутав, мы выехали к точке № 6. Она представляла собой шикарное, даже в засуху, торфяное болото с поваленными деревьями. Точка находилась на березе стоявшей в 15 метрах от берега. Как раз там мы застали экипаж на «боббере» УАЗе успешно взявшем точку. «Обрезок» стоял на суше, с него иссякающими ручейками лилась черная болотная вода, в мостах и на бампере было, наверное, килограмм 70 торфа, а экипаж занимался тем, что из груды шмурдяка, сложенного на берегу, выбирал и укладывал в кабину снаряжение. На вопрос «Зачем выгружали?», пилот, усмехнувшись, рассказал о прошлом этапе, где они проехали брод не разгружаясь. «Потом даже хлеб пришлось выжимать, и сушить над костром» подытожил он.
Вот подкатили новые претенденты на УАЗе, оснащенном тракторными колесами. Разведав местность, штурман заблаговременно размотал трос лебедки- машину решено было загонять к точке кормой, чтобы сразу же вытянуться.
И вот- ответственный момент! Пилот заезжает в болото задним ходом. Точнее не заезжает, а ухает со всей дури! Ррраз!- и чудесные колеса УАЗа уже скрылись в болотной трясине. Еще мгновение, пилот от души давит на газ и автомобиль, не двигаясь с места, буквально за секунду углубился уже по фары! Прямо роторный экскаватор вертикального погружения какой-то! Еще немного ерзанья и густая болотина залила все, что можно под капотом и УАЗ заглох. Штурман с любопытством открыл капот- ё-маё! Сколько же там всякой гадости! Нет, на это невозможно смотреть, и он поспешно закрыл капот. Все это, конечно же шутка, но серьезно двигатель уже не завелся. Спортсмены стали тянуться на лебедке, но тупая морда машины решила, что она бульдозерный отвал и стала сгребать полболота перед собой. Лебежение прекратили. Стало ясно, что халявы не будет, да и вообще аккумулятор надо экономить, тем более, как поведал присутствующим пилот, его начало потихоньку заливать.
Неподалеку от точки для «Спорта» располагалась точка для «Стандарта». Это организаторы хорошо придумали, как для зрителей, так и для спортсменов- в смысле посмотреть друг на друга, пообщаться. Так вот та точка тоже была не пуста. Там неспешно сидел простой стандартный УАЗ с простыми снежинскими парнями, которые не спеша, но в короткое время сумели-таки пробиться к точке, взяли ее, но вот на обратном пути чуть подсели. Но с помощью поддержки дружественной лебедки они быстро выехали с болота.
Ну и нам настало время покинуть болота. Покружив еще по окрестностям, мы и сами не удержались от взятия одной из точек. Надо сказать, что УАЗ swat'а, оснащенный блокировками в обоих мостах ехал везде без напряга, несмотря на то, что, для экономии топлива, 35-е колеса были заменены на стандартную шоссейку.
Возвращавшиеся с трассы экипажи рассказывали о диковинных точках. Например, одна из эффектнейших была нарисована на заднем борту гусеничного транспортера, провалившегося на ковровом болоте при тушении весенних пожаров. Его так и не смогли достать- из мха торчит только корма.
Или точка, расположенная внутри(!) старого блиндажа на заброшенной военной части под Окункулем. Чтобы ее найти требовалась сообразительность и внимательность. Для того чтобы сфотографироваться с ней пилоты засовывали носы машин прямо в здание! Организаторы немало потрудились в разметке трасс!
В общем, долгожданное соревнование оставило шквал впечатлений и дикий восторг, как у участников гонок, так и у зрителей. И уверенность, что в следующий раз все снова соберутся на трофи снежинского клуба!
Присоединяйтесь к замесу друзья!
В результате отчаянной борьбы с бездорожьем, жарой и секундомером призовые места распределились следующим образом:
Стандарт
1 Заболоцкий К., Пьянков А., Нива, Екатеринбург
2 Будрица А., Усынин О., Нива, Челябинск
3 Фомин С., Семченко А., Сузуки, Челябинск
Туризм
1 Кичигин К., Ряднов С., Нива, Новоуральск
2 Осадчий О., Осадчий С., Мерседес, Екатеринбург
3 Ишутинов Д., Петушков М., Сузуки, Екатеринбург
Экстрим
1 Смирных К.,Шагин А.,УАЗ,Екатеринбург
2 Рычков С.,Баргамон А.,УАЗ,Новоуральск
3 Порошин И.,Порошин А.,УАЗ,Новоуральск
Спорт
1 Иванов А., Минниахметов Д., Тойота, Екатеринбург
2 Батятин И., Копылов Е., УАЗ, Кыштым
3 Пьянков В., Мочалин В., Тойота, Щелкун-Екатеринбург
Открытый
1 Власов П., Тесля Д., УАЗ, Щелкун
2 Еремеев С., Еремеев А., УАЗ, Екатеринбург
3 Ожиганов А., Полухин А., УАЗ, Челябинск
ATV
1 Калинин А., Игнатьев В., HS700\Торпан, Снежинск
Кропачёв Денис. 10 июля 2010 г., оз. Окункуль, Челябинской области.