Тема: Демидовский тракт
Image





Что остаётся после предыдущего поколения, что останется после нашего?
ДОРОГИ!
Путешествуя по лесам Урала, мы часто встречали руины заброшенных промышленных объектов, деревень, о большинстве из них память давно утрачена, определить предназначение невозможно и только начав путешествие на ниве, мы осознали гигантский масштаб металлургической промышленности царской России того времени.
Дороги, которые кажется ведут ниоткуда и в никуда...., но в то же время складываются в некую логистическую цепочку, которая приоткрывает завесу минувших веков.
Большинство из них безымянные, и только наше воображение с учётом любопытства позволяет предположить цель прокладки.
Но есть дороги, которые живы в людской памяти, и одна из них - Демидовский тракт!
Ее история показательна отношением царской России к охране лесов, рек, развитию промышленности, а также к расходованию денежных средств и созданию трудовых ресурсов...
Небольшой экскурс в историю:
В эпоху до парового двигателя и каменного угля, объекты металлургии располагались с учётом рек и там, где при условии жёсткого законодательства по охране , как скажут сейчас, природных ресурсов, разрешалось путём долгих уговоров запрудить реку и, используя силу воды, создать металургическое производство. Население близлежащих деревень днём заготавливало древесный уголь, и количество деревень в мало заселенном районе росло, край заселялся , росла и мощь страны.
Вместе с этим росло количество дорог, какие-то для доставки древесного угля, какие-то для перевозки продукции, большинство их сохранилось и по сей день.
Сохранился и Демидовский тракт, как и история его создания, что большая редкость!
Разрешение на его прокладку Демидов выпрашивал пять лет и, наконец получив его, решил сэкономить.... проложил его прямым, как стрела, через горы, леса и реки длиной ровно сорок вёрст.
Одно из названий этого тракта- компасная, другое-сорокаверстная.
Изначально планировалось, что движение по нему будет двух полосное, но реалии наложили свой отпечаток...
Помните, жители деревень днём заготавливали древесный уголь..., а ночью они выходили на разбой, правда в основном летом, и для этого у них были причины.
Зимой же стаи волков нападали на путников.
В общем, дорога оказалась небезопасной, подводы сбивали в караван, и под охраной они шли сорок вёрст зимой и летом, что оказалось значительно дешевле, чем сплавлять продукцию по Чусовой.
С тех времён минули уже века, но дорога есть по-прежнему, конечно она изменилась, но осталась прямой, как стрела, а остальное дорисует наше воображение....

Тема:
Инструкция прохождения
https://youtu.be/XePel2mf6GI

Тема:
:o

Тема:
Молодцы!!!!

Тема:
:good:
Приятно и посмотреть, и почитать.


Страница 1 из 1


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com