Автор |
Сообщение |
JouriM
Зарегистрирован: 24-12-2004
Сообщения: 1557
|
|
Deimon писал(а):
|
Сегодня отмыл "морковку" и обнаружился износ крайнего к шестерне конического подшипника
|
В виде предупреждения, хотя может ты вкурсе.
Если я правильно понял фотки, то такой износ является характерной болезнью мостов с верхним расположением хвостовика.
При верхнем расположении хвостовика на многих машинах конические подшипники, на которых крутится поросенок, работают в режиме недостаточного смазывания.
Особенно это распространено если хвостовик стоит сверху в переднем мосту и есть хабы.
Если хабы отключены, то пара не вертится вообще и масло не раскидывает, соответственно этот подшипник вообще сухой.
Если передок подключают только совместно с пониженной в сложных условиях, то от нагрузки на сухую подшипник может привариться к корпусу хвостовика, обойма развалиться а подшипники превращаются в различные геометрические фигуры.
Как-то в одном сервисе наблюдал аж 3 одновременно УАЗа, которые висели на разной стадии борьбы с последствиями такой эксплуатации.
Все были с колхозными мостами.
Как дела с этим моментом конкретно на военных - не интересовался.
|
|
|
|
_________________ 89122471777
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
JouriM
Честно говоря, первый раз об этом слышу. И как с этим бороться.
Я думаю нормальное масло может решить этот вопрос.
Если масло имеет хотошую смазывающую способность и хорошо "прилипает" к поверхности, то этот подшипник не будет сухим.
И это у меня задний мост, до переднего пока очередь не дошла.
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
JouriM
Зарегистрирован: 24-12-2004
Сообщения: 1557
|
|
Эта проблема в той или иной форме есть практически на всех моделях машин.
Насколько я слышал для УАЗов она более характерна из-за особенностей строения хвостовика.
Как бороться в переднем - понятно.
Надо на нем профилактически ездить без нагрузки.
Т.е. иногда врубать передок чтобы крутился.
С задним мостом что делать - хз.
Думаю что просто понимать, что этот узел нифига не вечный и регулярно детали менять.
|
|
|
|
_________________ 89122471777
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
JouriM
Так я думаю в заднем такой проблемы по определению быть не может. если следить за уровнем масла.
А про проблему - первый раз слышу и на УАЗбуке про неё ничего нет.
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Павел М.
Возраст: 58
Зарегистрирован: 10-10-2008
Сообщения: 2165
Авто: УАЗ Хантер. двиг 421.спайсер.
|
|
Это ПИТТИНГ (отслоение твердого слоя),усталость металла от перегрузок,может быть старый хозяин перетянул маленько для запаса гайку или ездил где то с большими перегрузками.(Как я однажды на заблокированных мостах да на цепях да по снегу по пояс,раскрошил главную пару на военнике).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Ну про питтинг я писал, а про перетянутуюгайку хвостовика - я снял шплинт и руками открутил гайку,там похоже когда ролик раскрошился, подшипник заклинило и проворачивало на хвостовике, из-за этого на внутренней обойме подшипника выработка (см.фото)
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
JouriM
Зарегистрирован: 24-12-2004
Сообщения: 1557
|
|
Deimon писал(а):
|
Так я думаю в заднем такой проблемы по определению быть не может. если следить за уровнем масла.
|
Фз
Помоему тоже маловероятно.
В теории.
На практике же, огомное числоУАЗов, которые я вижу, имеют потеки масла по хвостовику и задним\передним ступицам.
Особенно на военны мостах...
Ну и потом: я же просто предупредил о существовании такой проблемы.
Дальше сам думай
Deimon писал(а):
|
А про проблему - первый раз слышу и на УАЗбуке про неё ничего нет.
|
Плохо ищешь.
Я там 1й раз в жизни и то смог в поиске текст сформулировать на 10 страниц результатов
По заднему мосту, правда там только насчет работы под углом.
И про военные мосты написано что они не страдают этим.
Если в гугле написать "масляное голодание подшипника хвостовика" то на первой же странице, помимо прочего, можно увидеть:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/hunter/315195_hunter/shma3ca/journal/288230376152952085/
Описание ватное, просто это первое же что я нашел с фотками.
Может это болезнь только патриотов.
В сервисе, где я видел, висели именно патриоты.
|
|
|
|
_________________ 89122471777
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
JouriM
Спасибо за информацию
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
dryny.2010
Возраст: 42
Зарегистрирован: 10-02-2011
Сообщения: 1120
Откуда: снежинск
Авто: уаз 3151 LRD1 300TDI
|
|
подскажите хвостовик военного моста гайку как затягивать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Для того чтобы затянуть гайку хвостовика на мосту. я зажимал фланец за внешнюю часть в тисы и затягивал с помощью динамометрического ключа с моментом 150 Н/м (максимально возможном на моём ключе), а потом через трубу ключём ещё примерно на 30 градусов. (как видите мост у меня снят и располовинен)
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
dryny.2010
Возраст: 42
Зарегистрирован: 10-02-2011
Сообщения: 1120
Откуда: снежинск
Авто: уаз 3151 LRD1 300TDI
|
|
Deimon писал(а):
|
Для того чтобы затянуть гайку хвостовика на мосту. я зажимал фланец за внешнюю часть в тисы и затягивал с помощью динамометрического ключа с моментом 150 Н/м (максимально возможном на моём ключе), а потом через трубу ключём ещё примерно на 30 градусов. (как видите мост у меня снят и располовинен)
|
т.е ни как на ниве?просто сильно затянуть до дури и все?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
dryny.2010
Затянуть нужно с усилием 170-210 Н/м но при этом нужно отрегулировать натяг в подшипниках с помощью регулировочных прокладок (на рис поз. 27-31). Натяг в подшипниках хвостовика должен быть 15-22 Н/м в приработанных и 25-32 Н/м в новых подшипниках.
|
76.gif |
Описание: |
|
Размер файла: |
67.49 Kб |
Просмотрено: |
482 раз |
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
dryny.2010
Возраст: 42
Зарегистрирован: 10-02-2011
Сообщения: 1120
Откуда: снежинск
Авто: уаз 3151 LRD1 300TDI
|
|
Deimon писал(а):
|
dryny.2010
Затянуть нужно с усилием 170-210 Н/м но при этом нужно отрегулировать натяг в подшипниках с помощью регулировочных прокладок (на рис поз. 27-31). Натяг в подшипниках хвостовика должен быть 15-22 Н/м в приработанных и 25-32 Н/м в новых подшипниках.
|
у меня потроха все настроены,мосты отдавал на полную переборку с заменой всех подшипников и последующей настройкой,просто сальник хвостовика попался не качественный,я его заменил а тянуть хвостовик не знаю как.спасибо
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Если мост на машине, то в принципе можно поставить на ручник и затянуть эту гайку как описывал выше, только не забудьте смазать сальник констинтентной смазкой (особенно если сальник с двумя рабочими кромками т.к. между ними не попадает смазка и сальник попросту может "сгореть") и поставить шплинт. В "камасутре" по ремонту указано - "Отворачивать гайку для совмещения отверстий в ведущей шестерне с прорезью гайки не допускается."
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
На выходных наконец-то получилось позаниматься с УАЗкой.
Был собран, покрашен и установлен на место задний мост, уже что-то начинает становиться видно по работам, а то всё лежит в разных частях гаража и ничего не понятно.
В мост сразу вкрутил штуцер для вывода сапуна под капот.
Колёса и диски пока установлены старые, т.к. предстоит покраска машины и другие работы с ней.
Крышки ступиц были выкрашены (вместе с тормозными барабанами) в красный цвет, с помощью термостойкой краски.
Фланец моста пока не крашен, но когда будет сниматься для установки сальника, будет покрашен тоже в красный цвет
Так-же был "выкачен" передний мост и подготовлен к деффектовке.
Продолжение следует.
|
P1010978.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
3.96 Mб |
Просмотрено: |
535 раз |
|
P1010976.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.38 Mб |
Просмотрено: |
526 раз |
|
P1010975.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.71 Mб |
Просмотрено: |
448 раз |
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Фланец моста
|
P1010979.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.65 Mб |
Просмотрено: |
433 раз |
|
P1010977.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.35 Mб |
Просмотрено: |
427 раз |
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Сегодня продолжил "любиться" с передним мостом.
Разобрал левую сторону до бортового редуктора.
За что-же его бывший хозяин так не любил.
Начнём по порядку.
Тормозной барабан имеет не равномерный износ - под замену.
Накладки тормозных колодок, как-будто из пластика - под замену (тем более что уже куплены "Nippon")
Шлицы на "грибах" свёрнуты - под замену.
После вскрытия бортового редуктора, оттуда капнуло две капли масла и всё.
Вместо прокладок какая-то ни-то газета, ни-то картонка
Ну и на последок - чудеса в регулировке шкворней - вместо регулировочных прокладок - оргалит (прессованная бумага, из которой делают задние стенки шкафов)
Продолжение следует...
|
P1010986.JPG |
Описание: |
Тормозной барабан имеет не равномерный износ. |
|
Размер файла: |
4.74 Mб |
Просмотрено: |
461 раз |
|
P1010987.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.79 Mб |
Просмотрено: |
528 раз |
|
P1010985.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.12 Mб |
Просмотрено: |
542 раз |
|
|
|
|
_________________
Последний раз редактировалось: Deimon (Вт 09 Окт, 2012 09:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
и ещё фото
|
P1010984.JPG |
Описание: |
"Чудеса" регулировки шкворней |
|
Размер файла: |
2.88 Mб |
Просмотрено: |
511 раз |
|
P1010982.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.71 Mб |
Просмотрено: |
432 раз |
|
P1010981.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.79 Mб |
Просмотрено: |
457 раз |
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Сегодня продолжил "любиться" с мостом.
Писец не приходит один, похоже только стаей.
Снял с левой половины корпус кулака, шкворня оказались шариковые, теперь думаю какие ставить: шариковые, на подшипниках, или родные,но бронзовые (от Ваксойла).
Но во тут началась "пешня" - не могу снять ШРУС, всяко разно - а он не выходит. Располовинил мост, а дифференциал не снимается, опять всяко-разно его, а он никак. думаю что может быть и как с этим бороться (если есть какие мысли - готов выслушать), или возьму и порежу весь ШРУС болгарином и выбью нафик в сторону диффа.
Ещё при разборке ШОПКа от чулка - обломился один болт - но это не самое страшное.
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
Deimon
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05-01-2012
Сообщения: 2887
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ 31512 1992 г/в (пока не на ходу) GT Avalanche Disc Тел: +7-9I2-2Ч-9Ч-9бб
|
|
Ну что-ж продолжим.
Сегодня опять "полюбился" с мостом, на этот раз со взаимными чувствами - мост удалось разобрать полностью, кроме как отделить ШОПК от "чулка. Даже, будь она счастлива, леввая половина разобрана полностью, даже без применения "болгарина". А "беда" была в том, что провернуло шлицы ШРУСа в диффе и закусило (см.фото).
Из сегодняшней деффектации получилось следующее:
"Гриб" с правой стороны живее всех живых, ШРУС с правой стороны - в идеальном состоянии, тормозной барабан - так-же как и слева - под замену, ШОПК справа имеет следы ударов, будь счастлив тот человек который "сотворил" это с ним - скорее всего тоже под замену.
Ну и уж если разобрал мост, то все подшипники тоже под замену.
При разборке правой половины обнаружились шкворня другой "системы" - втулочные старого образца, т.е. на мосту стояли шкворня разной "системы".
При разборке ни одного болта и шпильки не пострадало.
|
P1010998.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
4.34 Mб |
Просмотрено: |
431 раз |
|
P1010999.JPG |
Описание: |
Свёрнутые шлицы левого ШРУСа |
|
Размер файла: |
4.33 Mб |
Просмотрено: |
448 раз |
|
P1010997.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
3.46 Mб |
Просмотрено: |
435 раз |
|
|
|
|
_________________
|
|
|
|
|
|