Автор |
Сообщение |
Ден74
Возраст: 39
Зарегистрирован: 08-12-2007
Сообщения: 554
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Авто: Шнива, стандарт, бфг мт2
|
|
Всем привет.
Расскажу о впечатлениях эксплуатации Шнивы со снятым стабилизатором поперечной устойчивости.
0 Ожидания: повысить мягкость подвески, сделать действительно независимое отрабатывание неровностей колесами.
1 Собственно целиком его снять не получится- на нем редуктор висит, поэтому отпиливаем края стаба, которые крепятся к рычагам (я покупал подопытного в магазине). Все- теперь у нас тру-независимая подвеска.
2 Эффекты: первый же поворот удивил нехилым таким креном. Реакции на руль стали размазанными. Четкость руления явно снизилась.
По ровному, да и даже не очень ровному, с выбоинами и трещинами, асфальту едет аки баржа. Появились продольные раскачивания. По мягкости: фронтальные одновременные удары в препятствия смягчает на прежнем уровне. Попеременные препятствия (ямки/колдобины то под одним то под другим колесом) проходит существенно мягче и без рывков. У нас в городе одну улицу все лето делают, так вот там асфальт сняли, а потом еще и подразбили основание-получилась хорошая такая колдоебистая дорожка. Из тех по которым пузотерки 20 км/ч плетутся. Пробовал разгонятся на ней со стабом и без стаба. Во вторм случае едет мягче и на большей скорости.
3 Эксплуатация в течение 3 недель. Поездил, попривык. В повороты если вваливать то крены большие. Да что там большие- вы видосы Ballistic BJ Baldwin смотрели? Так вот Шнива превратилась в аццкий трофи-трак. В каком-нибудь затяжном повороте можно даже коленкой чиркнуть)). Ну это конечно утрированно, но ощущения прикольные. Как в голливудских фильмах 70-х - помните там в любой погоне тачки точно так же кренились. Причем особо переворачиваться машина не спешит. Там где со стабом свистела резиной, на той же скорости и без стаба свистит резиной (ни одна резина во время съемок проездов не пострадала).
По пересеченке явно мягче стало, и скорость проезда по полевым дорогам увеличилась. По бездорожью- хода подвески немного увеличились, что тоже неплохо.
4 Итоги. По ощущениям на нормальном-среднем асфальте мягкость подвески увеличилась на 10-15%, крены и размазанность руления увеличились на 40-50%. Перед поворотами лучше сбрасывать скорость с запасом.
В городе снятие стаба нецелесообразно ИМХО.
По проселку и бездорожью все куда лучше- там и скорости поменьше и ям для подвески больше- здесь уже имеет смысл убирать стаб.
Для городской машинки лучше со стабом. Для лифтованных, полагаю, можно и без него, т.к. все равно в поворотах рысачить не будешь.
Еще остается открытым вопрос как оно на льду? В повороте машина едет, грубо говоря, на 3 колесах- внутреннее переднее всегда разгружено. Отсутствие стаба увеличивает ход вниз и дает возможность этому разгруженному колесу посильнее прижаться к поверхности, что теоретически должно улучшить держак на льду.
У кого есть опыт эксплуатации авто без стаба добавте что-нибудь о впечатлениях?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
boozz
Возраст: 35
Зарегистрирован: 12-04-2014
Сообщения: 1254
Откуда: Екб
Авто: Ford Fusion
|
|
_________________ 9221409251 http://www.drive2.ru/r/chevrolet/1069324/
Это над головой синяя даль ладит до звезд мосты
Я уверен, что когда-нибудь я стану лучом звезды
Ну а пока там, где вечер-туман ставит на дальний свет
Я лечу по своей земле, дороге, которой нет
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 43
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4983
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Ден74
Ездил без стаба два лета и зиму, на вторую зиму поставил обратно и понял, что без него в городе это, мягко говоря, полый отстой. Сейчас стоит шевиковский, типа усиленный (на 0,3мм пруток толще).
Назад, на зиму, если руки дойдут, назад тоже поставлю.
Чтоб занос качественнее отрабатывать...
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
Ден74
Возраст: 39
Зарегистрирован: 08-12-2007
Сообщения: 554
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Авто: Шнива, стандарт, бфг мт2
|
|
boozz писал(а):
|
https://www.youtube.com/watch?v=QuUa_ADZJms
|
Вот! в точку! Ощущения, что едешь примерно в таком виде))
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 43
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4983
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Ден74 писал(а):
|
Ощущения, что едешь примерно в таком виде
|
И все бы ничего, да только движок раз в 6 слабее!..
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Может придумать, как его отключать? Желательно - не выходя из машины.
Какую нибудь муфту на него повесить. Какой там момент? Охренетельный, наверное - 2000...3000 Нм.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
Kонстантин
Возраст: 50
Зарегистрирован: 16-10-2003
Сообщения: 10324
|
|
AVR писал(а):
|
Может придумать, как его отключать? Желательно - не выходя из машины.
Какую нибудь муфту на него повесить.
|
ну на 200-м крузаке придумали отключение стаба..
вот только зачем?
один раз за пять лет этим воспользоваться?
|
|
|
|
_________________ Как вставить видео:
[video width=500 height=300]http://www.youtube.com/v/... [/video]
Копируете это себе и вместо многоточий вставляете без пробела кучу разных букв после знака равно в ссылке на Ютуб
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Ден74 писал(а):
|
...
По проселку и бездорожью все куда лучше- там и скорости поменьше и ям для подвески больше- здесь уже имеет смысл убирать стаб.
Для городской машинки лучше со стабом. Для лифтованных, полагаю, можно и без него, т.к. все равно в поворотах рысачить не будешь...
|
Ну вот для этих случаев, видимо, когда и город есть и грунтовки ямистые.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|