Портал
4x4tun.tu - блокировки
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Ushakov



Возраст: 69
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 00:27  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Weter писал(а):
.спроси у Димы ACD

Да я тебе верю. Smile

_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Weter



Возраст: 47
Зарегистрирован: 02-02-2009
Сообщения: 6001
Откуда: СВЕРДЛОВСК
Авто: Great Wall PickUp


ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 00:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

а вообще по маслу..я думаю так :
если движка добрая собранна для себя то конечно синтетика 5w40..
если движка уезженная то нужно уже лить погуще масло...
про все эти 0W...я лично не сторонник
даже когда на хонде ездил и мне сказали что масло для японцев самое лучшее 5W30....я как то остался верен тому же 5W40 на котором ездил и летом и зимой заводился без проблем....
По разнице в запуске двигателя на ниве могу сказать...
при пуске на холодную разницы между Mobil SUPER S3000 (синтетика которую выбирал на рынке с бочки сам в -25 градусов), и Лукойл Супер (полусинтетика) я вот разницы вообще не заметил...
но врать не буду мне осенью перед этим делали диагностику движки и все настраивали к зиме в Атлантике (не рекламма, так как делали знакомые)
ну и еще конечно..у меня стоит стартер с редуктором который крутит медленнее но вернее и току меньше кушает
ну и еще на всякий случай котел прогревочный..которым я за прошлую холодную зиму пользовался только один раз и то...только чтоб попробовать как он работает...

_________________
Image
http://www.drive2.ru/r/lada/288230376151945293/
http://www.drive2.ru/r/greatwall/825628/

СкрытыйЛичная галерея WeterПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Анатолий
Предупреждений: 1



Возраст: 44
Зарегистрирован: 21-07-2009
Сообщения: 2618

Авто: пузотерик на 35" и Барготой в законе
blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 01:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Машина машине рознь. Прошлую зиму ездили с отцом на фордах, ставили на стоянке рядышком и заливали одинаковое масло. Год выпуска одинаковый у отца пробег около 50 т.км. у меня около 90. У отца после -27 можно на стоянку не ходить. У меня в -43 запускался.

_________________
В поле каждый суслик - агроном.

ОтключеныЛичная галерея АнатолийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Kонстантин



Возраст: 50
Зарегистрирован: 16-10-2003
Сообщения: 10324


macau.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 06:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

я лью такое масло
mobil 1 peak life 5w50
в анашане стоит 1600р с копейками..
в -32 заводилсо как летом..
вот на него харки -

Типовые характеристики
Класс вязкости по SAE 5W-50
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт 103
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт 17
Индекс вязкости 184
Динамическая вязкость при 150 С и при высокой скорости сдвига, сПз 4.2
Температура застывания, С -54
Температура вспышки, С 240

Спецификации
Mobil 1 Rally Formula соответствует или превышает требования следующих международных спецификаций и производителей атомобилей:

•ACEA-98 А3, B3, B4
•API SJ/CF
•API SH/EC(Energy Conserving)
•Mercedes-Benz Sheet 229.1
•VW 501 01 / 505 00
•BMW Special Oil List
•Одобрение Porsche

Mobil 1 Rally Formula - всесезонное полностью синтетическое моторное масло, произведенное по запатентованой технологии Mobil, которое по своим эксплуатационным характеристикам значительно превосходит масла на минеральной или полусинтетической основе. Обеспечивает надежную защиту современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Особенно рекомендуется для двигателей, работающих в условиях повышенной тяжести, а также оборудованных турбонагнетателем.

Высокие вязкостно-температурные свойства, соответствующие классу SAE 5W-50, обеспечивают быстрое поступление масла ко всем точкам смазки и создает все условия для запуска двигателя при критически низких температурах окружающей среды. При этом гарантируется защита от повышенного износа, характерного для пусковых режимов работы двигателя.

Одновременно поддерживается необходимый уровень высокотемпературной вязкости (на уровне класса SAE 50), что делает возможным применение этого масла для двигателей, работающих на максимальных оборотах и с максимальными нагрузками (спортивный режим).

Mobil 1 Rally Formula также обеспечивает экономию топлива в процессе эксплуатации, что подтверждается категорией API SH Energy Conserving (экономия топлива по сравнению с эталонным минеральным маслом класса SAE 20W-30 по результатам теста Sequence VI).

Преимущества
Применение моторного масла Mobil 1 Rally Formula обеспечивает следующие преимущества по сравнению с полусинтетическими и минеральными моторными маслами:

•Стабильность эксплуатационных характеристик (даже при эксплуатации с максимальными интервалами замены);
•Отличные низкотемпературные свойства обеспечивают легкий запуск двигателя, а также защиту двигателя от износа при экстремально низких температурах окружающей среды;
•Исключительные высокотемпературные свойства гарантируют защиту двигателя при постоянной работе на максимальных оборотах и с максимальными нагрузками (спортивный режим);
•Позволяет продлить жизнь как нового, так и уже достаточно изношенного двигателя;
•Возможность эксплуатации с максимальными интервалами замены моторного масла;
•Экономия топлива по сравнению с минеральными маслами;
•Пониженный расход масла.

_________________
Как вставить видео:
[video width=500 height=300]http://www.youtube.com/v/... [/video]
Копируете это себе и вместо многоточий вставляете без пробела кучу разных букв после знака равно в ссылке на Ютуб

СкрытыйЛичная галерея KонстантинПросмотреть профильОтправить личное сообщение
pocket



Возраст: 52
Зарегистрирован: 21-04-2009
Сообщения: 1537
Откуда: Челябинская обл.
Авто: Мотоблок
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 10:27  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Тут про ниву в целом, поэтому напишу про коробку.
залил лукойл трансмиссионный туда, теперь при +10 на холодную отпускаешь сцепление и машина едет на нейтралке.
чего будет при -10 страшно подумать потому на днях солью.


ОтключеныЛичная галерея pocketПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
МЕГАВОЛЬТ



Возраст: 49
Зарегистрирован: 04-05-2006
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург
Авто: ТОЙОТА ЭСТИМА ЭМИНА "БУСИНКА" ТАЗ 2107 "GRANDсемёрка"
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 11:27  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Weter писал(а):
делали диагностику движки и все настраивали к зиме в Атлантике

Там нт ни чего,шоб можно было-бы настроить!
Weter писал(а):
у меня стоит стартер с редуктором который крутит медленнее но вернее и току меньше кушает

Surprised Shocked Very Happy
Вообсчето редукторные стартера ставят на инжоптор потому что они крутят получше(на первые инжопторные ставили "украину"т.к КАТЭ не даёт такие обороты). Cool А на НИВКЕ (класике),инжопторной,"большой" стартер вообче не встанет!т.к упрётся в датчик детонации! Laughing


СкрытыйЛичная галерея МЕГАВОЛЬТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 11:28  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

pocket писал(а):
теперь при +10 на холодную отпускаешь сцепление и машина едет на нейтралке.
чего будет при -10 страшно подумать потому на днях солью.

а в -30 если оставишь машину на передаче, фиг её с передачи снимешь Very Happy

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
МЕГАВОЛЬТ



Возраст: 49
Зарегистрирован: 04-05-2006
Сообщения: 3422
Откуда: Екатеринбург
Авто: ТОЙОТА ЭСТИМА ЭМИНА "БУСИНКА" ТАЗ 2107 "GRANDсемёрка"
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 11:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Жмурик писал(а):
а в -30 если оставишь машину на передаче, фиг её с передачи снимешь

Дак на хрена тада ручник придуман?!Я просто оставлял на "полной"нейтрале (кпп,рк) и всё пучком(просто нать остужать задние колодки Embarassed ),ручник ниразу не примерзал! Razz


СкрытыйЛичная галерея МЕГАВОЛЬТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Ноя, 2010 16:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ILL писал(а):
Дак на хрена тада ручник придуман?!

после того как колодки примерзали появилась привычка оставлять машину на передаче Very Happy

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
SW



Возраст: 49
Зарегистрирован: 10-02-2007
Сообщения: 3452
Откуда: EKB
Авто: Желтая 2121, Соболь
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вс 14 Ноя, 2010 03:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Жмурик писал(а):
Жмурик

Very Happy

_________________
ЖЕЛТЫЙ...199. тел. 268 76 04 Сергей.

ОтключеныЛичная галерея SWПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
rv3dll



Возраст: 48
Зарегистрирован: 08-07-2006
Сообщения: 2367
Откуда: kolomna nr/moscow
Авто: 21213 1998 год
1875см3, 48мм, разрезная шестерня, мегасолекс, спорт трамблёр, нулефильтр prosport, атоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 14 Ноя, 2010 04:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

а я вчера выпил 0.5 водки и 1.5 пива и мужику на улице шаху ручкой завёл правда протрезвел почти чем заработал ещё 1.5 пива которые прям сразу выпил и вернулся в реалии...

_________________
пришла пора менять машину.

ОтключеныЛичная галерея rv3dllПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
IVAN 66
Предупреждений: 1



Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вс 14 Ноя, 2010 19:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

rv3dll писал(а):
а я вчера выпил 0.5 водки и 1.5 пива и мужику на улице шаху ручкой завёл правда протрезвел почти чем заработал ещё 1.5 пива которые прям сразу выпил и вернулся в реалии...

Маладец конечно, но масло то тут при чем? Very Happy Laughing Laughing

_________________
т. 89226141132

ОтключеныЛичная галерея IVAN 66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
михаил ВВ
Предупреждений: 1



Возраст: 34
Зарегистрирован: 04-03-2010
Сообщения: 1244
Откуда: Св. обл. Талицкий р-он.
Авто: Ваз 2121 ,сузуки gsx r1100.
Ваз 2121
велик CUBE
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 15 Ноя, 2010 00:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

я прирву ваши дебаты.- масло брал на оптовой базе через знакомого 10% скидка. масло полусинтетика 10 на40 т. к. движок поезженый. наездил 1000км- не потемнело. двиг не заклинил. ездить можно Smile


ОтключеныЛичная галерея михаил ВВПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
borashik4x4
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 15 Ноя, 2010 19:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

прошлой зимой масло было Mobil 1 Super 3000 5W40 синтетика. В минус 35 запускался двигатель при убраном заранее в тепло акуме. Машин в те морозы(ну вы помните!) было мало,поэтому одному челу таскал его минивэн на тросе. Он сука тяжёлый оказался,но всё равно запустили этот агрегат через пол-километра мучений!!! на эту зиму насыпал в движок Mobil 1 пик лайф 5W-50! что значат сии характеристики,поясните пожалуйста,в маслах не силён потому что!!!


borashik4x4
Гость






СообщениеДобавлено: Пн 15 Ноя, 2010 19:27  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

rv3dll
силён,силён!!! Very Happy я б ответил тебе другим рекордом,да боюсь не поверишь-скажешь что хвастаюсь!!! Laughing


IVAN 66
Предупреждений: 1



Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пн 15 Ноя, 2010 23:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

михаил "ВВ" писал(а):
наездил 1000км- не потемнело.

То, что масло темнеет не говорит, о его плохом каческтве, скорее наоборот Very Happy

_________________
т. 89226141132

ОтключеныЛичная галерея IVAN 66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вт 16 Ноя, 2010 00:06  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

IVAN 66 писал(а):
скорее наоборот

не соглашусь Very Happy

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Gek(o.o)



Возраст: 24
Зарегистрирован: 14-05-2009
Сообщения: 1726


russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 16 Ноя, 2010 10:20  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Как меня учили старшие и более опытные товарищи - темное масло - значит лучше "моет" трущиеся детали... Не, не так? Sad


СкрытыйЛичная галерея Gek(o.o)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Kонстантин



Возраст: 50
Зарегистрирован: 16-10-2003
Сообщения: 10324


macau.gif
СообщениеДобавлено: Вт 16 Ноя, 2010 10:50  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

вот что нарыл..

http://www.avtonov.svoi.info/oil.html

Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим "рваный" - одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию - кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах. В таких, мягко говоря, некомфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно:

•уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей;
•уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
•защищать детали от коррозии;
•отводить тепло от трущихся поверхностей;
•выносить продукты износа из зоны трения, тем самым замедляя обpазование отложений на повеpхности частей двигателя .
Некоторые основные характеристики масел
Вязкость - это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Индекс вязкости - показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания - это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Базовые масла
Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик. С помощью присадок можно значительно повысить эксплуатационные свойства моторных масел, даже изготовленных из не самых лучших базовых масел. Но при длительной эксплуатации и особенно при высоких нагрузках присадки разрушаются, и конечное качество моторного масла, проработавшего в двигателе более половины положенного срока, определяется качеством базового масла. Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. полученым путём каталитического синтеза из газов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.


Масла — это углеводороды с определенным количеством атомов углерода. Эти атомы могут быть соединены как в длинные и прямые цепи, так и разветвленные, как крона какого-нибудь дерева. Чем более «прямыми» будут цепи, тем лучше будут свойства масла. Так, например, «ветвистым» молекулам легче свернуться в шарик, поскольку они более компактные — именно так происходит замерзание. То есть они будут замерзать при более высокой температуре, чем их «коллеги», состоящие из прямых цепей. Итак, нам нужно получить масло, состоящее из красивых одинаковых прямых углеводородных цепей. Никаких вредных примесей, ненасыщенных связей или колец. Получаемое из нефти масло идет к «идеалу», отсеивая все ненужное более или менее изощренными способами. Если менее — это обычная «минералка», более — гидрокрекинговое масло. В процессе каталитического гидрокрекинга происходит «выпрямление» цепей — изомеризация, но строя отборных молекул таким способом не получить. Ну а синтетическое масло? Его получают из легких газов, «наращивая» длину цепи до нужного числа атомов углерода. Условия этой реакции намного лучше контролируются, поэтому можно получить практически линейные цепи заданной длины.

Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в %
(минеральное базовое масло принято за 100 Confused

•Минеральное, обычного качества- 100 %
•Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 %
•Синтетическое, полиальфаолефиновое- 300 %
•Синтетическое, эстеровое- 500 %

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяются на пять категорий:

•Группа I - базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (обычные минеральные)
•Группа II- высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку- улучшенные минеральные)
•Группа III- базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология). В ходе специальной обработки улучшают молекулярную структуру масла, приближая по своим свойствам базовые масла группы III к синтетическим базовым маслам IV группы. Не случайно масла этой группы относят к полусинтетическим (а некоторые компании даже к синтетическим базовым маслам).
•Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе.
•Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе.

Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел.

Совершенствование минеральных базовых масел проводится по двум основным направлениям. Первое, при котором масло очищается только до такой степени, чтобы в нем осталось оптимальное содержание смол, кислот, соединений серы, азота и, дополнительно, вводятся присадки для улучшения некоторых функциональных свойств. Такой метод не позволяет получить масла достаточно высокого уровня качества. Второе направление, при котором базовое масло полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация методом гидрокрекинга. В результате получается масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров).

К какому классу относить такие масла? По цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже «синтетики». Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс... Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже производится из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом. А что же гидрокрекинг? Это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». Таким образом, при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться. Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому имеет место большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряет свои свойства. Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC- это только гидрокрекинг.

Полусинтетика – это смесь минеральных и синтетических базовых масел, и может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов «синтетики». Специальных требований к производителям полусинтетических смазочных материалов в отношении того, какое количество синтетического базового масла (синтетического компонента) должно быть в готовом моторном масле - нет. Также нет никаких предписаний, какой синтетический компонент (базовое масло группы III или группы IV) использовать при изготовлении полусинтетического смазочного материала. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.

Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C - благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачные, очень прочные, практически ничем не растворимые пленки, состоящие из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие - ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.

В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО - это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.

Присадки
При современном уровне развития двигателестроения использование масла без присадок практически невозможно, т.к. невозможно создание масел, которые обеспечили бы эффективную защиту двигателя и одновременно не разрушались в течение длительного времени. Все современные моторные масла содержат в своем составе пакет (набор) присадок, содержание которых суммарно может достигать 20%.

Присадки можно разделить на несколько типов:

•Вязкостно-загущающие присадки
•Моющие присадки (детергенты и дисперсанты)
•Противоизносные присадки
•Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки)
•Ингибиторы коррозии и ржавления
•Антипенные присадки
•Модификаторы трения
•Депрессорные присадки.


Вязкостно-загущающие присадки. Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свернутыми в спиральки, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло густеет, или, точнее, не становится слишком жидким. Фактически эта присадка повышает индекс вязкости масла. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), называют загущенными - это зимние и всесезонные сорта. В зависимости от количества добавленной вязкостно-загущающей присадки можно получить масла с разными вязкостями. Чем выше изначальный индекс вязкости базового масла, тем меньше вязкостно-загущающей присадки необходимо добавлять. Если индекс вязкости достаточно высок, можно получить моторное масло, не содержащее загустителей. Современные тенденции в области разработки моторных масел направлены на создание моторных масел с невысокими диапазонами вязкостей. Причина заключается в том, что такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства (т.е. позволяют экономить топливо) и содержат невысокое количество загустителя или вообще его не содержат. Почему большое количество загустителя в моторном масле нежелательно для двигателя? В двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение загустителя. Это приводит к потере вязкости моторного масла, ухудшению функций смазывания (уменьшение толщины смазывающей пленки), а продукты разрушения загустителя являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе. Масла с большими диапазонами вязкостей ориентированы исключительно на спортивное применение. Они предназначены только для экстремальных условий эксплуатации, в которых наиболее важны высокие вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.

Моющие присадки. Моющие присадки нужны для предотвращения образования лаковых и сажевых (в дизелях) отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из детергирующих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к фильтру, и диспергирующих, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не больше микрона).

Детергенты. Принцип действия этих присадок в двигателе в точности такой же, как и у моющих средств, использующихся в быту. Кроме этого,детергенты обладают щелочными свойствами, т.е. могут нейтрализовать кислоты. Кислоты образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе, особенно дизельном и при окислении самого масла. Нейтрализуя такие кислые продукты, эффективно предотвращается коррозия деталей двигателя. Т.е. вторая важная функция таких присадок – нейтрализация кислот и антикоррозионные свойства.


Дисперсанты. Основная задача этих присадок – поддержание загрязнений в масле в растворенном состоянии, предотвращение их отложений на деталях двигателя, масляных каналах и др., диспергирование (растворение) крупных загрязнений. Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии, не дают ей слипнуться в большие комки и пригореть к металлу. Естественно, грязь проходит по всей системе смазки, фильтр ее пропускает, но это гораздо меньшее зло, чем если бы она осаждалась на металле. Кстати, результаты работы моющих присадок можно наблюдать почти сразу после замены старого масла на новое. Вроде только-только залил, немного поездил - и уже черное! Не волнуйтесь. В данном случае чернота масла свидетельствует о высокой моющей способности его присадок - они смыли грязь со стенок, довели ее до безопасной консистенции, и масло гоняет ее по системе смазки.

Противоизносные присадки. Основная функция – предотвращение изнашивания трущихся деталей двигателя в местах, где невозможно образование масляной пленки необходимой толщины. Они работают путём абсорбирования в поверхность металла, а затем химически реагируя с ней в процессе контакта металл-металл, тем более активно, чем больше тепла при этом контакте образуется, создавая при этом особую металлическую плёнку со “скользящими” свойствами, чем и предотвращают абразивный износ.

Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки). В процессе работы масло в двигателе постоянно подвергается воздействию высоких температур, кислорода воздуха и окислов азота, что вызывает его окисление, разрушение присадок и загущение. Противоокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Принцип их действия заключается в химической реакции при высоких температурах с продуктами, вызывающими окисление масла. Делятся на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях.

Ингибиторы коррозии и ржавления. Ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия – образование защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализация кислот. Ингибиторы ржавления в основном призваны защищать стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Механизм действия схожий. Противокоррозионные присадки часто путают с противоокислительными. Это разные вещи. Противоокислительные, как говорилось выше, защищают от окисления само масло. Противокоррозионные же - поверхность металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной пленки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объеме масла кислотами и водой.

Антипенные присадки. При сильном перемешивании масла с воздухом, что в частности наблюдается при работе двигателя, когда коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере, возможно повышенное образование пены. Этому процессу также способствуют различные загрязнения, присутствующие в масле. Ее формирование значительно ухудшает эффективность смазывания деталей двигателя, что может привести к повышенному износу и ухудшению теплоотвода. Противопенные присадки (обычно это силиконы или полилоксаны) не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха. Обойтись без этих присадок практически невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента - при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.

Модификаторы трения. Для современных двигателей все чаще стараются использовать масла с модификаторами трения, позволяющими снизить коэффициент трения между трущимися деталями с целью получения энергосберегающих масел. Наиболее известные модификаторы трения – графит и дисульфид молибдена. В современных маслах их очень сложно использовать, поскольку эти вещества нерастворимы в масле, а могут быть только диспергированы в нем в виде маленьких частиц. Это требует введения в масло дополнительных дисперсантов и стабилизаторов дисперсии, однако это все равно не позволяет использовать такие масла в течение длительного времени. Поэтому в настоящий момент в качестве модификаторов трения обычно используют маслорастворимые эфиры жирных кислот, обладающих очень хорошим прилипанием к металлическим поверхностям, формированием на них слоя молекул, снижающих трение.

Депрессорные присадки (для минеральных масел). При сильном понижении температуры масла в нем начинают образовываться кристаллы парафинов, что ведет к потере подвижности масла и в результате ухудшается низкотемпературный пуск двигателя и прокачиваемость масла по каналам. В процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют, но полное их удаление по технологическим и экономическим причинам невозможно (сильно возрастают затраты на получение базового масла). Обычно минеральное базовое масло имеет температуру застывания около -15°С. Возможность получения минеральных моторных масел с температурами застывания -30°С…-35°С достигается путем введения в масло депрессорных присадок. Эти присадки предотвращают срастание кристаллов парафина, но не предотвращают их появление вообще (принцип действия такой же, как у дизельных антигелей).

Классификация масел
Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации существуют системы классификации. В настоящее время одновременно существуют несколько систем классификации моторных масел — API, ILSAC, АСЕА и ГОСТ (для стран СНГ). В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении. Эти ряды и категории созданы по инициативе национальных и международных организаций нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей. Назначение и уровни качества являются основой ассортимента масел. Наряду с общепринятыми системами классификаций существуют и требования (спецификации) производителей автомобилей. Кроме классификаций масел по уровню качества используется и система классификации по вязкости- SAE. Подробнее о системах классификации моторных масел можно прочитать здесь.

Рекомендации
Для того чтобы двигатель отработал расчетный ресурс, необходимо соблюдать несколько простых правил:

•При выборе моторного масла руководствоваться перечнем масел, допущенных к применению производителем автомобиля.
•Замену масла производить в сроки, установленные производителем. Интервал замены масла необходимо уменьшить при эксплуатации автомобиля в условиях, когда движение осуществляется преимущественно на низших передачах (в городе, по бездорожью), так как двигатель совершает большее количество оборотов на тысячу километров пробега, чем при движении по трассе. Для автомобилей со значительным пробегом замену масла также нужно производить чаще, потому что условия его работы в изношенных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.).
•Недопустимо смешивать минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель. Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.
•Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо. Если неизвестно, какое масло заливал прежний владелец автомобиля, перед заменой необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого промывочным маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.
•Добавление в моторное масло различных препаратов автохимии может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.
•В непрогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, соответственно происходит усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомобиля) двигатель прогревается быстрее. Поэтому в холодное время его прогрев “на месте” следует производить не более 3 — 5 мин.

_________________
Как вставить видео:
[video width=500 height=300]http://www.youtube.com/v/... [/video]
Копируете это себе и вместо многоточий вставляете без пробела кучу разных букв после знака равно в ссылке на Ютуб

СкрытыйЛичная галерея KонстантинПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Gek(o.o)



Возраст: 24
Зарегистрирован: 14-05-2009
Сообщения: 1726


russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 16 Ноя, 2010 16:07  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Surprised ой скока букоф, на досуге почитаю...
Костя, ты бы сам бы в двух словах рассказал бы, а особо интересующимся ссылочку...


СкрытыйЛичная галерея Gek(o.o)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

264530 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus