Календарь
|
|
Пользователи, у которых сегодня день рождения: AlexeySH73 (51), avtovoz (57), dfcbkbq (44), djigit (59), DV25RUS (40), EvgenyShatalov (57), Fleg (35), flegg (35), Gryni (37), IgorGost (36), kormin72 (52), paul (64), Temule (42), TermeeT (40), Алексей З (40), Афанасий (27), Иммануил (58), Палыч72 (52) |
Пользователи, у которых день рождения в течении 2 дней: ***Костя*** (37), annakonon (36), Apsara (48), argon 717 (57), AVON58 (66), bober (53), D'MARIQUE (42), gbutorin (37), Heisenberg74 (48), Jeka2000 (45), Jorik003 (34), Julia (53), Lolek86 (48), more40k (50), MUF412 (50), nil (42), O!kA (37), RomaН (59), Romzan (59), Rоман (59), Sergey70 (44), stair (43), TSUKUBA (36), Weber (55), Александр А. (37), Андрей92 (32), Артем74 (36), виталик-желудок (41), Владимир Иванович (50), Дмитрий 65 (59), Дядя Андрей (43), ЁЖЖжж (41), Ив сен Иван (40), Коха (36), Леха87 (37), Лист (41), Максим300386 (38), максим@ (25), Медведь (33), Невменяемый (38), ник (55), николай 196 (37), ЧеПолинка (37) |
Наступающие события: |
Нет |
Статистика |
Всего зарегистрированных пользователей: 8627
Последний зарегистрированный пользователь: edmydu
Наши пользователи оставили сообщений: 606086 |
Последний просмотр |
Всего 0 пользователей посетило форумы сегодня ::
|
us в Чт 28 Мар, 2024 19:41 |
boozz в Чт 28 Мар, 2024 12:46 |
Кос-мобиль в Чт 28 Мар, 2024 11:48 |
sega.svs в Чт 28 Мар, 2024 10:45 |
|
|
Нет новостей в данный момент
|
Пт 06 Ноя, 2020 20:02 by зануда (жмурик)
4x4tun.ru писал(а):
|
мы решили всем авторам-участникам подарить на память небольшие сувениры - термокружки с нашей символикой.
|
Прошу кружку выдать Пыжьяну.
Сергей963 писал(а):
|
У меня нет претензий, но я не понимаю, каким образом урезанный отчет, с многочисленными ссылками на полную версию, вообще оценивался!
|
Согласно условиям конкурса ты скидываешь им отчет, а они сами на свое усмотрение его собирают и публикуют на своем же портале.
Пт 06 Ноя, 2020 18:14 by Сергей963
Конкурс закончен, победители определены!
Самое время высказать свою, как автора и читателя, точку зрения:
У меня нет претензий, но я не понимаю, каким образом урезанный отчет, с многочисленными ссылками на полную версию, вообще оценивался!
На мой взгляд должна быть оценена, или полная версия или ее не должно быть совсем!
Пт 06 Ноя, 2020 00:24 by 4x4tun.ru
🏆 Вот и завершилось голосование за Приз зрительских симпатий в мега-конкурсе отчетов магазина 4X4TUN.RU. И в жаркой борьбе вперед вырвался Михаил Пшикун со своим текстовым отчетом-эссе "КАМЕНОЛОМНЯ 2019 или Победа длиной в 4 года…". Автор этого произведение, помимо признания почтенной публики, получает приз - крутой компрессор Беркут R20!
Результаты тройки лидеров:
🥇1. КАМЕНОЛОМНЯ 2019 или Победа длиной в 4 года… Автор Михаил Пшикун. 81 (Вк) + 10 (Нивер) = 91 голос
🥈 2. «Ехали на перевал Дятлова, а приехали на Пупы...» Автор Юрий "Жмурик". 52 (Вк) + 17 (Нивер) = 69 голосов
🥉 3. Дорога в погибель! Автор Сергей963 «Белая Сова». 24 (Вк) + 6 (Нивер) = 30 голосов
Напоминаем, что главный приз нашего Конкурса - электрическая лебедка 12000 - достался Ксении Пантере за видео про Кольский полуостров "Идем на север".
Кроме того, мы решили всем авторам-участникам подарить на память небольшие сувениры - термокружки с нашей символикой.
Хоть Конкурс Отчетов завершился, но мы всегда будем рады видеть ваши отчеты. Если у вас есть крутые видеоматериалы, но руки не доходят собрать их в единый фильм - обращайтесь, мы поможем! Если есть проникновенный текст и красивые фотки, но нет времени всё это оформить и опубликовать - обращайтесь, мы поможем!
Оставайтесь с нами, у нас еще много идей и контента, акций и интересных конкурсов. Спасибо всем за участие и внимание! 👋🏻
Чт 05 Ноя, 2020 15:31 by 4x4tun.ru
#4x4tun_story_contest
📽 Пока идут последние часы голосования за зрительскую номинацию мега-конкурса отчетов от магазина WWW.4X4TUN.RU, представляем еще одно видео вне зачета.
Авторы слишком поздно узнали про наш крутой конкурс и опоздали на каких-то пару-тройку часов. Тем не менее азарт и жажда поделиться кадрами их не остановила - встречайте фильм, в котором красивые места и неспешная дорога постепенно уводит повествование в неизвестность, а сумрак над черной водой реки Стикс не отпускает... И вдруг в мечущемся свете фар возникает нависающий дьявольский силуэт... Что это?? Показалось??? Нет, боже, да это же...
Подробности в видео:
Таганай – Пороги – Ай
Авторы: Бобов Георгий, Магдеева Галина, Замараев Иван
https://youtu.be/ewGiL7r42rU
Текст от авторов:
Поездка состоялась 05.10.2019. Продолжительность - примерно 20 часов (уехали в 7 утра, вернулись часа в 3 ночи - не спешили). Посетили Черную скалу (Златоуст, Национальный парк "Таганай"), Порожскую ГЭС (Саткинский район). На турбазе в поселке Пороги нас предупредили, что вода в р. Ай большая (и спасибо ребятам за кипяток!). От Порогов до р. Ай всего 5 км, но доехать засветло не получилось, т.к. по пути неоднократно застревали. Во время проезда брода в определенный момент начала булькать вода в салоне (когда выезжаем на быка (как оказалось потом), слышен хороший "бульк"). Участок маршрута от Кулбаково до Глухого Острова - бездорожье (вполне проезжаемое). После моста через речку Бейду (местные ее называют Бейдинкой) небольшой участок с грязью - там лебедились.
Авто: без лифта и блокировок, сапуны, защита, перенесенная катушка зажигания, доп. свет, лебедка, колеса - родные АТ 27'.
Вс 01 Ноя, 2020 17:45 by 4x4tun.ru
#4x4tun_story_contest
Вот и подошел к концу наш мега-конкурс с супер-призами - Конкурс Отчетов магазина WWW.4X4TUN.RU . За 4 месяца нам прислали полтора с гаком десятка великолепных конкурсных работ. Пламенные эссе, поучительные мемуары про спортивную карьеру, путевые видео-зарисовки и чуть ли не полнометражные фильмы, достойные эфира на канале National Geographic - видно, что авторы очень старались! А коль скоро наши дорогие авторы такие большие молодцы, мы решили всем им вручить небольшие, но полезные памятные сувениры - термокружки с нашей символикой. Большое спасибо всем участникам!
Полный список конкурсных работ со ссылками тут: http://www.niver.ru/viewtopic.php?p=610494#610494
Нашему жюри было очень сложно выбрать лучшую работу среди такого количества достойных произведений. Но конкурс есть конкурс, потому мы объявляем главного победителя, которому достанется супер-приз: автомобильная электрическая лебедка. И этим победителем становится... Кто? Смотрите видео! https://youtu.be/SoORSjguZ4A
Но, кроме главного приза, у нас предусмотрен не менее почетный "Приз зрительских симпатий". И кому он достанется решать уже вам, дорогие наши зрители и читатели. И вот как мы это себе представляем:
✅ На двух площадках проводятся опросы-голосования с вариантами ответов в виде списка конкурсных работ. Зрители и читатели голосуют там, где им удобно, голоса суммируются. Кто наберет больше всех голосов, тот и получит крутой компрессор Беркут R20!
✅ Первая площадка - форум на сайте Уральского клуба любителей off-road NIVER.RU. Проголосовать можно только за ОДИН вариант, голосование доступно только для зарегистрированных пользователей. Вот эта тема с опросом: http://www.niver.ru/viewtopic.php?t=34681
✅ Вторая площадка - наша группа Вконтакте https://vk.com/4x4tun К голосованию допускаются подписчики группы, а выбирать можно сразу несколько вариантов конкурсных работ! Ссылка на голосовалку тут: https://vk.com/topic-87135646_46491930
✅ Голосование продлится 5 дней, с 1 по 5 ноября. А 6 ноября мы подсчитаем голоса и объявим победителя нашего Конкурса Отчетов в номинации "Приз зрительских симпатий"!
Большая просьба - не надо привлекать ботов, всяких родственников и друзей? которые не в теме. Давайте честно и непредвзято выясним, чей отчет действительно больше всего понравился почтенной публике.
Ну что, готовы голосовать? Поехали!
P.S.: Хоть наш конкурс и подошел к концу, но на этом приключения и путешествия не закончились! А значит вам всегда будет чем поделиться с единомышленниками. Главное - не держите в себе, пишите отчеты, снимайте видео и выкладывайте всё это в открытый доступ! И тогда, возможно, кто-то вдохновится вашей историей и отправится в свое собственное путешествие! Ну, а наш магазин WWW.4X4TUN.RU с удовольствием поможет к этому приключению хорошенько подготовиться! 👍🏻
Вс 01 Ноя, 2020 00:09 by 4x4tun.ru
Всё, финиш! Работы больше не принимаются. Жюри удаляется на совещание. Думаем, ближе к вечеру воскресенья 1 ноября огласим Победителя!
Вот полный список конкурсных работ со ссылками, опубликован вторым сообщением в начале этой темы: http://www.niver.ru/viewtopic.php?p=610494#610494
Всем авторам - большое спасибо за участие!!!
Сб 31 Окт, 2020 23:53 by 4x4tun.ru
Поездка на Азяш-Уфимский железоделательный завод
Году так в 2012-м появилась у меня книга «33 марштура выходного дня», с тех пор было интересно посетить некоторые из описанных мест. Азяш-Уфимский железоделательный завод, расположенный в верховьях реки Уфа, – одно из таких. Он был одним из тридцати с лишним заводов, уничтоженных во время Пугачевского бунта в 1774 году, одним из трех, которые не стали восстанавливать, и сохранившимся больше остальных.
Никого знакомых на проходимых машинах у меня не было, так что идея так и висела до 2015 года, когда у меня появились права и машина – Шеви-Нива. Первый раз мы с товарищем попробовали туда проехать при пробеге автомобиля 900 км, но, не умея ездить по грязи и пользоваться раздаткой (понижайку-то я включил, а что точно так же, как на повышенной, надо переключать передачи, не додумался – так и ехал на первой пониженной), доехали мы только до первой грязи. Чуть попробовали по ней проехать, но решили повременить с подобными испытаниями.
Зимой вывели сапуны, установили защиту, обкатали автомобиль и летом поехали снова. Уже втроем, но также на одной машине. С собой были джек с приспособами для подъема за фаркоп и колесо, ручная лебедка; машина же – сток. Благо, что в этой комплектации с завода стояла резина АТ.
По красивому позднеиюньскому лесу мы проехали и первую грязь, и не очень простую (особенно для первого такого выезда) дорогу до деревни Куватал, и уже поехали непосредственно к заводу, где дорога стала похуже.
Навигатора не было, так что просто выбирали самую наезженную дорогу. Первый раз мы застряли, когда я переоценил клиренс автомобиля и поехал по колее. Сели на днище и стали беспомощно крутить колесами в воздухе – вот и пришел черед испытать способ доставания авто из колеи. Подняли джеком за фаркоп, чтобы колеса вывесились над колеей, и столкнули с домкрата машину в сторону. Задние колеса оказались не в колее, сдали назад и поехали уже вразрез колее.
В следующий раз застряли аналогичным образом, но решили попробовать ручную лебедку, чтобы вытащиться назад. Ох и намучались мы с ней! Только натянулся трос и машина начала сдвигаться – осталось немного свободного троса. Суммарная длина всех тросов небольшая – не за каждое дерево зацепишься. А еще стопор барабана сам заходил в зубья не полностью, и приходилось каждый раз засовывать его туда при помощи железного прутика. Было даже не до фото, хотя жаль!
Потом, проехав-таки леса, мы выехали на открытую поляну – здесь раньше была деревня Шигир. Здесь же открылся вид на Шигирские сопки – они же Дунькины горы (их как раз две, и высота у них близкая).
Проехав чуть дальше – приехали наконец к табличке «Азяш-Уфимский железоделательный завод. Памятник истории и культуры» и пошли смотреть его развалины. По пути увидели отметку, оставленную медведем. В воде просматривалась клеть из лиственницы – бывший фундамент. По всей видимости, до того, как ниже по течению Уфы сделали Долгобродское водохранилище, клеть была не в воде.
Подойдя ближе к реке, мы увидели, что на том берегу тоже просматривается табличка. Как раз там должны быть остатки печей и железный брус, торчащий над водой. Пошли смотреть, где бы пройти через реку (уже пешком, конечно же, т.к. и шноркеля не было, и дорог к реке не было видно). Оказалось, что рек две – Шигир мы перешли по какой-то валежине, а вот, где перейти Уфу, видно не было. Чуть походили и заметили двух рыбачивших ребят в лодке. Подошли поближе, поздоровались, оказалось, что один из них – знакомый с нашего города! Ребята перевезли нас на тот берег, где мы посмотрели остатки печей – они сложены из больших, но не высоких, кирпичей, и железный брус – в сечении примерно квадрат со стороной сантиметров 25, – нависающий над водой.
[img][/img]
Потом попили с ребятами свежезаваренный чай с растущей здесь же смородиной. Они были удивлены, что мы вообще сюда проехали, а еще и на стоковом Шевике и в одну машину; сами же они были на квадроцикле (но с той стороны реки и дорога похуже!). Обсудили и мой топор, переделанный из магазинного, новый знакомый показал складную ножовку, сделанную из двуручной дружбы, и рассказал, как можно при помощи бревна поднять колесо машины – весьма полезное знание, если вдруг больше под рукой ничего не окажется!
Потом нас перевезли обратно на другой берег, и мы поехали домой.
Вообще, чем меньше клиренс и чем глаже резина, тем больше приходится выбирать дорогу. В одном месте нам приходилось проезжать очень близко от березы, т.к. был небольшой наклон от нее, и, не прижавшись, мы бы здорово засели в грязь. По крайней мере, так казалось. Из-за наклона дороги еще и проезжали, пусть и не быстро, но ходом. Когда ехали туда, береза была с моей стороны, а обратно – уже со стороны товарища. Он, по его уже нетрезвому мнению, хотел сделать доброе дело – сложить зеркало, и высунул руку в окно, уже начав это делать. Я же, испугавшись, что ему за этим делом может раздробить руку, крикнул: «Убери руку!», но совершил ошибку: вместо того, чтобы продолжать смотреть на дорогу и следить за березой, посмотрел, что там, собственно, с зеркалом и рукой товарища. Тут я и увидел, как зеркало залетает в салон и повисает на проводе. Мы вышли и осмотрели березу: небольшая царапина была как раз на уровне зеркала – не страшно. Потом я увидел небольшой кусочек содранной коры сантиметров на двадцать ниже. «От чего это, интересно, может быть?», - подумал я и посмотрел на машину. Оказалось, след на березе – от дверных ручек, а сами ручки углубились в двери, неплохо их замяв. Ничего не поделаешь! Благо, что зеркало было оторвано не с моей стороны – можно ехать, почти не потеряв в обзоре!
Прошлые засадные места уже объезжали, но застряли в другом, уже ближе к Куваталу. Пробовал выехать, но не отследил, что открыта задняя дверь, и хорошенько ее забрызгал из лужи. А еще загорелась лампочка «Check Engine». Видимо, перегазовал. В итоге, снова подняли зад машины домкратом и перебросили из колеи. Двигатель работал исправно.
До дома добрались без дополнительных приключений, на стоянку я поставил машину уже потемну.
Забавно, что незадолго до того, как я шаркнул березу, я успел то ли увериться, то ли даже ребятам сказать, что съездили мы классно. Тогда показалось, что уже известные препятствия покорятся без труда. Как говорится, «не говори гоп»!
По результатам поездки стало понятно, что нужны траки, лебедка и увеличение клиренса. Блокировки еще можно. Первыми двумя я со временем обзавелся, а вот до установки блокировок и увеличения клиренса пока не дошло. Чтобы машина вела себя на дороге, как я уже привык, блокировки я хочу поставить пневматические. А увеличивать клиренс хочу бортовыми редукторами. Но это – так, когда-нибудь, возможно!
Всем интересных дорог!
(с) Георгий Бобов для Конкурса Отчетов магазина WWW.4X4TUN.RU
Сб 31 Окт, 2020 23:49 by 4x4tun.ru
#4x4tun_story_contest
📽 Видео для супер-конкурса отчетов магазина WWW.4X4TUN.RU
Все когда-то бывает первый раз, даже поездка на знаменитый Шунут. Но не каждый сообразил запечатлеть свои первые шаги по шунутбану так, как это сделал автор.
Шунут.
Автор: Gera Buravoy (Нивас)
https://youtu.be/PRr-zfLdLmo
Текст от автора:
Шунут - как часто я встречал это название на бортах многочисленных "Жжипов". И сам яндекс уже рассказал, что это самая высокая точка Коноваловского увала. Но первомайская покатушка на "платониду" не предоставила возможности добраться до него. И в один из сентябрьский дней, договорившись со своей нивкой, ломанулся чекиниться на эту точку.
Вт 27 Окт, 2020 12:43 by 4x4tun.ru
«нИВер45»
Дело было вечером после рабочего дня, мы с ребятами решили прокатиться на заброшенный карьер и потестить нИВера. Покатавшись войдя вкураж, я рванул проверить глубину водоема, возле которого мы катали. До этого я его проезжал, взяв немного левее к берегу, но в этот раз решил проехать прямо. нИВер шел уверенно, но все глубже и глубже, когда двигатель начал троить я повернул к берегу, но было поздно – он заглох. Когда я вышел мне было по грудь. нИВера вытаскивали долго т.к. надо было связать три динамки, а шакл был один и пришлось ехать в город.
Когда его вытащили, то ДВС был полный воды, она зашла как оказалось через негерметичный стык глушителя. Слив воду мы залили солярку чтобы промыть, но маслонасос не закачивал ее т.к. лампочка д.м. не тухла. Заменив солярку на масло и поменяв фильтр проблему этим не решили, лампочка также не тухла и поэтому нИВера утащили на веревке. Дома я снял поддон, там оказалось около 2см. эмульсии которая не хотела сливаться. В итоге давление появилось, но начал простукивать распредвал. Разбирать ДВС не было времени т.к. намечались соревнования в г.Куртамыш и надо было готовиться, поэтому решил залить присадку Рутек.
нИВера я строил два года под категорию Экстрим (Тех.треб. Кубок легенды) у него родные мосты и подвеска, габаритные размеры не изменены, ДВС стоит от Хонды 1,5 литра, кузов сделан под пикап чтобы вывести назад радиатор и немного облегчить вес. Задний мост усилен, полуоси разгруженные и стоят дисковые тормоза, вместо дифа в редукторе стоит камень от Летающей на 24 шл., до этого была заварка которая два раза ломалась и все перемалывала. Впереди СРПМ, усиленные привода и блокка купленная в www.4x4tun.ru резина НорТек 32 дюйма порезанная для облегчения.
В Куртамыше было GPS-ориентирование, мы выступали в классе ТР-2 (без лебедки) поэтому отсутствие ее в классе нас вполне устраивало т.к. на нее я еще не накопил. Здесь нИВер показал себя хорошо? и мы взяли первое место намного обогнав соперников по очкам, но не обошлось без поломок. На болотистых точках ничего не сломали, а вот на твердом в подъем не рассчитав газ у нас развалился задний кардан, а потом и сломалась блокка, поэтому первые накопления на лебедку ушли на ремонт и подготовку к следующим соревнованиям.
Следующие соревнования на которые мы поехали были в г.Тюмень Журавлики трофи «Сумерки» GPS-ориентирование и снова встал вопрос о лебедке, сейчас она уже была в кат.ТР-2, но по размеру резины мы проходили в ТР-1. Приехав туда нас еле-еле пропустили в ТР-1 предварительно спросив у конкурентов. В этот раз мы заняли второе место, но сломали внутренний грибок на переднем шрусе и поэтому снова надо было ремонтироваться.
Через две недели 12.09. состоялись соревнования по GPS-ориентированию в г.Курган «Покатушки трофи» где класс ТР-2 снова был без лебедки, что нас обрадовало. Выступили мы хороши и заняли первое место оторвавшись по баллам далеко от соперников, но снова не обошлось без поломок, сломало болты заднего хаба и сломало полуось. Снова пришлось вложиться в ремонт и подготовку нИВера к следующим соревнованиям.
На соревнованиях «Ящер трофи» в г. Каменск-Уральском в классе ТР-2 нужна была лебедка и мы уже не мечтали там участвовать, но один хороший человек дал нам попользовать свою лебедку. Буквально за день перед соревнованиями мы вместе со штурманами ее внедрили в нИВера. Здесь было уже два СУ, на СУ1 надо было проехать круг за 30мин., а СУ2 было GPS-ориентирование. Из трех экипажей полностью круг в установленное время мы прошли только одни, но сломался бегунок в трамблере. В перерыве между СУ мы сгоняли в город и нашли нужную запчасть что дало нам возможность пройти и СУ2 благодаря чему мы снова встали на тумбочку с первым местом.
В заключении я хочу сказать, что нИВеру нужна лебедка и накопить на нее мне будет трудно, а хочется чтобы она была вчера…
(с) Сергей Мингалёв для Конкурса Отчетов магазина WWW.4X4TUN.RU
Пн 26 Окт, 2020 20:29 by 4x4tun.ru
«Ехали на перевал Дятлова, а приехали на Пупы...»
Поездка на ОТОРТЕН мной готовилась ООООчень долго, и только перед выездом собралась команда, ни кто из нас на перевале Дятлова и Отортене ни разу не был, и какая дорога ни кто не знал, что нас там ждет ни кто не понимал, но все видели отчеты и слышали рассказы одноклубников которые там побывали, знали только одно что нас там ждет «жЁпа»… в итоге, таких как я любителей, собралось 6 машин (4 едет до Отортена и 2 крузака с пропусками на Пупы), машины примерно одного уровня: 2 патруля, 2 крузака, 1 патриот и 1 паджеро, все машины почти стандарт, из тюнинга только лебедки и колеса 33”-35”. Банда собралась разношерстная из разных городов: Екатеринбург, Тюмень, Пермь, Сургут и даже Волгоград... всех объединил портал NIVER.RU
Активный сбор начался за 2 недели до часа «Ч», так как мы новички в этом маршруте искали треки, со страхом собирали ЗИП, просчитывали запас топлива, места ночевок, следили за прогнозом погоды и уровнем воды в реках. Кстати прогноз погоды на севере Урала начали отслеживать за месяц до поездки, прогноз менялся каждый день, но в этом году с погодой повезло: сухо, дождей мало, и реки низкие. По плану домой должны были вернуться через 5-6 дней.… ехали в неизвестность…
Итак, старт 3 августа 2020, после обеда. Первая плановая ночевка и место сбора всей команды на берегу реки Северная Тошемка перед бродом. Из всей команды мы выехали последними, и нас уже ждали наши друзья-единомышленники на условном месте, поэтому мы торопились. От Ивделя до Тошемки дорога оказалась настолько хорошей, что впопыхах мы чуть не пролетели место встречи и на скорости не въехали в реку)))… Приехали затемно, в районе полночи, нас уже ждал костер и плов, встали на ночевку… чуть-чуть вотки за дорогу, за успешное начало и успешное продолжение! Все с хорошим настроением и боевым духом, верили, что все будет хорошо!
День 1.
Утром старт с Тошемки в 8-00. Как и говорили старшие (в отличии от нас опытные джиперы) до базы Ильича дорога не сложная, только глубокие лужи, которые не просыхают даже в жаркую погоду, каждую лужу можно объехать.
Добрались до базы быстро (в районе обеда) и здесь нашу команду ждала первая поломка - у кукурузкра 80 кончились правые передние ступичные подшипники. Пока их меняли нам рассказали много историй о том, как на базу Ильича приходил мишка и кошмарил всех кто там останавливался требуя еду, в связи с этим придумали анекдот:
Мишка на базе Ильича стучится в дверь машины:
- Извинти пожалуйста, у вас покушать не найдется?
- Нет (испуганно)
- А ЕСЛИ НАЙДУУУ???
(Мораль сей басни такова - не отставляйте еду в лагере на столах на ночь, не бросайте объедки и испорченную еду после себя в лагере чтобы не прикармливать диких животных.)
Починившись, двинули дальше, до домика в кедровнике дорога раскатана из сложностей только каменюги и торчащие корни деревьев, так что до домика в кедровнике добрались быстро, по дороге встречаем деревья с зарубками от лебедок которые находятся выше человеческого роста, их оставили первопроходцы этого маршрута с тех пор прошло много времени и деревья выросли по этому зарубки так высоко.
В кедровнике, дождавшись растянувшуюся команду, подумав и прикинув, что еще есть запас хода 2-3 часа, решили доехать до Чиканура и там встать на ночлег подальше от ильичевского мишки. На Чикануре нас ждала еще одна поломка, на этот раз кукурузер 100, по дороге через кедровник на камнях и торчащих корнях переломал задние пружины и остался без задней подвески, таким образом крузаки задумались стоит ли им ехать на Пупы или нет… Но к счастью (или к несчастью) у экипажа Паджеро случайно оказалась запасная пружина, имплантировав ее в крузака, у команды крузаков отлегло и они решили продолжить свой путь на Пупы, … вечер, ужин, костер, гитара, вотка… завтра утром в хорошем настроении едем дальше!
День 2
Старт с Чиканура в 8-00 едем до перевала Дятлова. Доехали без эксцессов, но команда разделилась на 2 равные части: «тихоходы» и «скороходы», крузаки из-за поломок начали сбавлять темп.
Перед перевалом рекомендую пилить валежник для костра, так как на перевале и Отортене дров нету. На перевале были в районе обеда, погода хорошая по пути загорали, угощались растущей вдоль дороги водиникой, голубикой, костеникой.
На Отортен приехали только вечером… курумник до Отортена встряс все кишки. К священным воротам манси решили сегодня не идти, так как сил уже нету, пойдем утром. Из-за усталости решено спать в модулях установленных там для туристов пешеходов и заброшенных вертушками компанией Северный Урал.
Этим вечером у костра познакомились с волонтером Лерой, которую с туристами забросили на Отортен вертолетом от туристической компании Северный Урал с Печеры. Волонтер Лера очень просила не оставлять после себя срач в лагере так как на Отортен тоже захаживает мишка, да и прибираться там приходится волонтерам. За вечерним костром у нее мы узнали, что можно оформить дополнительные пропуска на Маньпупунёр, предложение оказалось очень заманчивым. Радуясь взятой точке и легкостью маршрута посчитали топливо на обратную дорогу и решили, что нам хватит остатка топлива чтобы доехать до Пупов и обратно, Лера связалась со своим турагенством по спутниковой связи и заказала оформление пропусков… и так мы за 15 минут решили продолжить маршрут…
Ехали на перевал, а приехали на пупы... и с этого момента начались приключения! На сколько нужно быть отмороженным нивером чтобы подписаться на такую авантюру за 15 минут?
Итак, с этого момента на пупы едут 2 крузака и 2 патруля… а патриот и паджеро решили ехать домой. Возвращающейся команде оставили номера телефонов родственников, чтобы они предупредили их, что мы задержимся еще минимум на 4 дня.
День 3
Старт в 10-00, к обеду были у стены. Как говорят опытные джиперы стена не представляет из себя ни чего сложного к ней приезжают полностью подготовленными, заезд на стену прогнозируемый, внештатных ситуаций не происходит.
Первую машину подняли за 1ч. 15 мин и то только из-за того, что долго спорили за какое дерево лебедиться и где перецепляться, как страховаться, вторую машину подняли за 45 мин, третью за 30 минут и четвертую подняли за 17 минут…
Подняв машины на стену искупались в речке, налили по писят вотки за взятие! На этом лайт кончился и далее продолжалось в лучших традициях мегазамеса!
Пока по курумнику добрались до жилых модулей у горы Щебенки - у одного патруля порвали трос ручника, у второго патруля оторвали пипку с колеса (а оно с бедлоком неразборное, и просто так пипку не поменять!) и кончилась крестовина в переднем кардане, у курузака 80 оторвали передний стабилизатор, оторвали поворотную сошку из-за чего разбило шкворневой подшипник. Все машины так или иначе повреждены. Решено ночевать в модулях на горе Щебенке и ремонтироваться.
Ремонт, меняемся ЗИП… Починились! Настроение афигительное! Костер, ужин, вотка, гитара! Подавили в себе пораженческие настроения, сидим рассуждаем – а почему бы не закатать дорогу асфальтом? Щебенка здесь уже есть, целая гора!…
До пупов рукой подать – Спать и едем дальше!
День 4
Старт в 10-00, продолжаем движение! Приехав к модулям Европа-Азия начинается дождь, который нас будет сопровождать до самых Пупов и обратно.
Перед Пупами патруль отрывает еще одну пипку колеса и встаем на ремонт, так как запаски закончились нужно думать как вставить пипку в неразборный диск колеса с бедлоком… решено надуть колесо и в дырку для пипки вкрутить болт… (так с этим болтом мы и вернулись домой)))
Это был самый сложный день, такое ощущение, что курумник становится все больше и больше, а камни острее… как зубы у акулы! Дождь намочил камни и появилась слякоть, поэтому скорость движения резко упала. К вечеру приехав на Маньпупунёр с погодой стало еще хуже, туман, ветер и дождь... туман на столько плотный, что выйдя из машины (извините) поссать, сделав 2 шага от машины не знаешь в какую сторону идти обратно в машину!...
Ужин в столовой у инспекторов заповедника, вотка за взятие точки, и снятия усталости и некоего разочарования погодой… сидим думаем, что делать дальше, по такой погоде идти пешком на Пупы желания мало…
День 5
Утром погода не улучшилась, а только ухудшилась, сильный боковой ветер и секущий дождь… ветер такой сильный что с крыши сдуло стол он улетел от машины на 20 метров. Несмотря на то что мы успели приехать на пупы в окно действующего пропуска, имея на руках долгожданные и выстраданные дополнительные пропуска на Пупы, коллегиально решено туда не идти… погода жЁпа (настолько жЁпа что просто песдец), 10 км идти пешком по такой погоде до самих Пупов ни кто не хочет, радуемся тому, что несмотря на все потери - «точку» взяли!… хотя Пупы нас к себе не пустили…
Собираемся с грустным настроением едем домой…
Обратная дорога - это отдельная история!
(с) Юра "Жмурик" для Конкурса Отчетов магазина WWW.4X4TUN.RU
|
|
Опрос |
Откуда Вы? |
Екатеринбург |
[ 1443 ] |
|
55% |
Свердловская область |
[ 600 ] |
|
23% |
Челябинская область |
[ 389 ] |
|
14% |
Тюменская область |
[ 31 ] |
|
1% |
Курганская область |
[ 18 ] |
|
0% |
Пермская область |
[ 23 ] |
|
0% |
Башкирия |
[ 25 ] |
|
0% |
Другой регион РФ |
[ 55 ] |
|
2% |
Ближнее зарубежье |
[ 9 ] |
|
0% |
Дальнее зарубежье |
[ 7 ] |
|
0% |
|
Всего проголосовало : 2600 |
[ Результаты ] |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас посетителей на форуме 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Нет
[ Показать полный список ]
Больше всего посетителей 1252 здесь было Пт 25 Дек, 2020 11:41 |
|