Forum: Нива Tйma: Что бы не вылетала полуось ---------------------------------- Андрэ96: Многие мои товарищи-ниваводы на покатушках сталкивались с такой проблемой. Вот и я впервые увидел в зеркало заднего вида вышедшее из арки заднее левое колесо :shock: Штука не очень приятная и как всегда в неподходящий момент! Как в будущем такого избежать? Кто какие доработки делал, что бы застопорить кольцо и подшипник на 99,9% надёжности? Самому представляется некая проточка на полуоси перед кольцом под стопорное колечко по типу как во многих узлах трансмиссии стопорятся подшипники. Если такие (или подобные) доработки кто-то где-то делает, то помогите и мне. Не хочу больше что бы задние колёса выходили погулять! :) диванный джиппер: будет ломаться в месте проточки:D Игнат: Андрэ96 пара маленьких точек полуавтоматом решает все эти проблемы на 120% !.. Андрэ96: Игнат Тоже была такая мысля! Мы даже так делали в горах, когда сильно прижало! Два аккума, провода и тоненький электрод немного приварили стопор, больше полуось не выпадала. Только в случае когда менять подшипник прийдётся, возникнет гемор! Игнат: Андрэ96 Когда менять подшипник - в любом случае возникает гемор! :D Лучше на хрустящем доехать до болгарки в гараже, чем слетевшую втулку на дороге или в горах одевать! :wink: нива_Володя: Все варят ! Никого гемор не спугнул )) Re:: нива_Володя писал(а): Все варят ! Ну, не все ;) А чо на обычную ниву шнивовскоя втулка не налезет? она в полтора раза большеи суровей на вид :) GreyBear: Прихватить сваркой Сега: Андрэ96 писал(а): то помогите и мне. Не хочу больше что бы задние колёса выходили погулять! резьбу нарезай. Kolins: /А чо на обычную ниву шнивовскоя втулка не налезет? она в полтора раза большеи суровей на вид/ Не налезет - будет упираться в сальник, точнее в чулок :roll: http://www.niver.ru/viewtopic.php?p=447216#447216 Traxter: Сварка и болгарка наше всё!! Нет болгарки, есть напильник, там пару точек сточить не долго Андрэ96: ОК ! Уговорили, сделаю прихватки! Если что, напильник и зубило в инструментах всегда валяются... :D Андрэ96: А вот такой ещё момент, если прихватки делать. В собранном виде стопорная втулка не в плотную к сальнику стоит? В смысле этими прихватками сальник не ушатает? Traxter: Нет :)дорожка сальника хорошо видна, она отполирована. Aristarh: локтайт518- :) aspupkov: Aristarh писал(а): локтайт518- :) это не тот продукт, это обычная жидкая прокладка, герметик. Локтайт 518 этоанаэробный фланцевый герметик средней прочности. Прокладка формируемая в рабочем положении, в жестких фланцевых соединениях, например в редукторах и картерах двигателя. И температура использования (эксплуатации) от-55 до +150 °C, а при сборке, у одной из деталей (описываемой в это теме) температура будет на много выше для этого герметика. Он закипит и сварится, при сборке узла, наносится он при "комнатной температуре". П.С.в подобных соединениях используют "фиксатор втулочных соединений"-Вал-втулочные фиксаторы, но для полуоси в Ниву они также не подойдут, если собирать узел в гаражных и полевых условиях. Только сварка, или полу оси разгружать. Локтайт 638 близок к этому, только время надо (до 7 суток для надёжности), -http://tds.henkel.com/tds5/Studio/ShowPDF/638-RU?pid=638&format=MTR&subformat=REAC&language=RU&plant=WERCS Часто бывает что запорную втулку чуть ли не " переплавляют" перед установкой, чуть ли не цвета углей в мангале (яркий красный свет - сам видел не раз, механик себя в грудь бил авторитетом и возрастом), вот после таково нагрева полу оси и выкатыватся. При таком нагреве происходит перекристаллизация ( рост зерна - хрупкость происходит увеличение размеров в пластичном состоянии, икогда кольцо остынет, внутренний диаметр станет больше чем было, и "посадки не будет" , http://mash-xxl.info/info/352868/и горячей посадки нет... http://themechanic.ru/article/read/posadka-nagrevom.html или http://mash-xxl.info/info/157470/ Тупо производят отжиг (- " Цель отжига - уменьшить внутренние напряжения в металле, уменьшить прочностные свойства и увеличить пластичность." цитата от сюда http://www.scmetal.ru/scmp/additions/steel_book/stainless/v/_u_/stainless/info-termo Сам пользуюсь муфельной печью, в поле в качестве индикатора нагрева использую" кусок припоя" В общем есть технология, описана в рук по ремонту. Особо описывать нет времени, думаю суть понятна, про тему. Всё. ACD: На тойотах и джимниках вообще прессом на холодную садится, полуоси выезжают только от того, что подшипник развалился, втулка не слетает никогда. Хочу попробовать данный способ на ниве, да всё никак подопытный не попадается. Про перегрев всё правильно написано: если втулку перегреть, то она не будет держаться на полуоси с необходимым усилием. Traxter: :D у меня новая с магазина от руки садилась Сега: Traxter писал(а): новая с магазина смени магазин ))) rv3dll: Если втулка нормальная то сдвинуть её не сможет 20ти тонный пресс. Все прихватки это для втулок из магазина которые уже просажены и из кетайского металла LiS-66rus: Андрэ96 писал(а): А вот такой ещё момент, если прихватки делать. В собранном виде стопорная втулка не в плотную к сальнику стоит? В смысле этими прихватками сальник не ушатает? В этом месте нужно аккуратным быть. Если будет большая прихватка и сальник засажен не до упора, то сальник съедает. Мне недавно поменяли сальники и прихватили втулки сваркой. Так обе стороны потекли, потому что сваркой съело сальники. Андрэ96: Я разглядел где отпалированный след от сальника на полуоси. От сварки до него есть миллиметра 3. И сами прихватки я напильником подшлифовал, что бы сильно не выступали. Пока всё норм. После последней замены подшипника полуоси проехал пару тыщ км - утечки нет! Полагаю, что если бы сварка тёрла по сальнику, то масло уже напомнило бы о себе. МИТЯ76: я 2 дня не могу полуось вынуть :lol::lol: а оне борются что б не вылазила :D:D Андрэ96: МИТЯ76 писал(а): я 2 дня не могу полуось вынутьа оне борются что б не вылазила Сколько лет машине? Помню 2013-год. 8 Нив покоряют Кваркушбан в мае и у большинства вылетают полуоси на ходу, так как пёрли по замёрзшей уазовской колее, которая шире нивкиной. Моя машина была ещё свежа и полна сил в то время и я всю дорогу недоумевал - как такое может быть вообще? :D А когда у меня крякнул первый раз подшипник полуоси, я тоже чуть с ума не сошёл выбивать полуось. Зато теперь, да при увеличенных колёсах - со свистом вылетают! И вот зимой случилась первая моя замена подшипника на обваренной полуоси - то ещё приключение! Задолбался стопорное кольцо, а потом и останки подшипника с неё сдирать! :) МИТЯ76: Сколько лет машине? 17 но замена этого подшипника делалась в прошлом году :shock: Raid: Андрэ96 писал(а): Задолбался стопорное кольцо, а потом и останки подшипника с неё сдирать! в поле делал чтоли? так-то болгарка эти вопросы на раз решает ) ACD: МИТЯ76 писал(а): я 2 дня не могу полуось вынуть Балка моста гнутая. Андрэ96: Raid писал(а): в поле делал чтоли? так-то болгарка эти вопросы на раз решает ) Да как-то приварилось хорошо :D Болгарином снаружи удалил прихватки, дак оно ж внутри как-то сварилось! Реально еле выдрал это кольцо! :o Аухадеев Фарит: Ничего лучше прихватки стопорного кольца на сварку еще никто не придумал. Перегревать кольцо конечно нельзя, недогревать тоже нельзя, но есть одна приблуда, называется спрей для посадки подшипников, она охлаждает вал до -50 градусов. Пробовал сам, кольцо садится легко, но делать надо все максимально быстро. МИТЯ76: ACD писал(а): МИТЯ76 писал(а): я 2 дня не могу полуось вынуть Балка моста гнутая. да нет,не гнул,авто в гонках и трофи не учавствует :oops: Traxter: Перфоратор в помощь:D Андрэ96: МИТЯ76 Болты крышки подшипника не забыл открутить случаем? :D Я без подкола - просто всяко бывает:) Обратный молоток мастери! Raid: Андрэ96 писал(а): Болгарином снаружи удалил прихватки, Надпиливаешь сначала внешнюю обойму, в двух местах под 45 градусов, добиваешь молотком. Потом сепаратор. Потом стопорное кольцо, также под 45, но уже внимательно, чтобы в полуось не впилиться, добиваешь молотком и зубилом. и в конце уже внутреннюю обойму, по той же схеме. МИТЯ76 писал(а): авто в гонках и трофи не учавствует достаточно дисков с неправильным вылетом а вообще, по теме, ниразу с таким не сталкивался и не сажал втулки на сварку, колеса 30х9,5 диски не родные. я хз как у народа так получается Kонстантин: Андрэ96 писал(а): Обратный молоток мастери! 20 лет назад в сервисе с пацанами на классике полуось выбивали.. мост привязали цепями к подъёмнику, а с другой стороны полуось выдёргивали с разгону привязанной цепями тележкой, на которой лежала наковальня и прочие гири.. полдня шиздякались, выбили.. до этого конечно был и молоток и прочие прибамбасы.. я хрен её знает, что там может держать так сильно.. Игнат: Однажды тоже сваркой пришлось воспользоваться чтоб наружную обойму вынуть из моста... Андрэ96: Kонстантин писал(а): я хрен её знает, что там может держать так сильно.. Ну, видимо на "хрен знает что" и рассчитывали инженеры, когда проектировали мост Жигуля! :lol: Raid: это "хрен знает что" имеет название - диффузия:) Андрэ96: Прикольно! - У тебя на чём полуоси держатся? - На диффузии! :ROFL::ROFL::ROFL: Raid: Держатся они на стопорном кольце и крышке подшипника:D Но к тем, кто имеет счастье не доставать полуоси десятилетиями, приходит диффузия, тайно... ночью... и держит их за полуоси так, что приходится изрядно помчаться и проявить буквально пролетарскую смекалку, дабы их извлечь.:twisted: